Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области определил приоритеты использования средств дорожного фонда в 2013 году. Деньги вложат, прежде всего, в дорожное строительства, комплексную реконструкцию автодорог и повышение их безопасности.

Как в среду, 20 марта, сообщили корреспонденту 47News в пресс-службе областного комитета по дорожному хозяйству, на аппаратном совещании под руководством губернатора Ленобласти Александра Дрозденко комитет отчитался в использовании средств дорожного фонда в 2012 году и представил план расходов на 2013 год.

Как сообщил председатель комитета по дорожному хозяйству Алексей Львов, в 2012 году за счет средств дорожного фонда Ленинградской области выполнено работ на сумму 6,9 млрд. рублей. Всего по итогам реализации мероприятий введено в эксплуатацию 688,31 км участков автодорог, в том числе 572 км участков автодорог регионального значения, 1 мост, 115 км участков автодорог местного значения. Более 90% указанных автодорог исполнены в асфальтобетонном покрытии. Также проведен ремонт 660 дворов и проездов к дворовым территориям общей площадью 506 742 кв.м. Больше всего объектов дорожного хозяйства отремонтировано в Гатчинском, Выборгском и Всеволожском районах Ленинградской области.

В 2013 году расходы дорожного фонда Ленинградской области составят 8,2 млрд. рублей. По сравнению с предыдущим годом предлагается увеличение расходов на строительство, реконструкцию и ремонт автомобильных дорог, субсидии местным бюджетам, приобретение техники.

Львов отметил, что в 2013 году реализация мероприятий будет осуществляться с учетом комплексного системного подхода. В первую очередь необходимо привести дороги в нормативное состояние. Для этого в 2013 году на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог Ленинградской области запланированное финансирование составляет 2 млрд. рублей, что в 2 раза больше расходов в 2012 году. Чтобы повысить эффективность управления и контроля расходования денежных средств, подведомственные предприятия комитета будут реорганизованы в государственные бюджетные учреждения.

Также необходимо создание эффективного механизма компенсации ущерба, причиняемого региональным автодорогам при перевозке тяжеловесных грузов. В этой связи планируется установление оптимальной платы за перевес, организация системы контроля грузовых транспортных средств, передача отдельных участков дорог на содержание целевым пользователям.

В рамках создания интеллектуальной транспортной системы необходимо развитие системы метеорологического обеспечения, системы автоматизированного учета интенсивности и состава транспортных потоков, организация мониторинга за состоянием дорожной сети, в том числе искусственных сооружений.

Следующая группа задач связана с развитием дорожной сети Ленинградской области. С учетом ограниченного финансирования необходима выработка системы приоритетов в планировании объектов строительства и реконструкции. Так, в 2013 году более чем в 3,5 раза увеличена сумма запланированных средств на строительство и реконструкцию региональных объектов дорожной инфраструктуры, всего выделено 704 млн. рублей. На эти средства запланировано начало строительства путепровода через железнодорожные пути на ст. Гатчина, реконструкция мостового перехода через реку Сторожевая маршрута Выборг-Комсомольское-Приозерск (работы будут финансироваться с привлечением средств Европейского союза), реконструкция автодороги Санкт-Петербург - Колтуши на участке КАД - Колтуши, реконструкция участка автодороги Санкт-Петербург — Кейкино, реконструкция моста через реку Чаженка на дороге Зуево - Новая Ладога. Помимо этого, для реализации проектов последующих лет запланировано выполнение ряда проектно- изыскательских работ. На выполнение мероприятий по капитальному ремонту и ремонту 365 км участков региональных автодорог Ленинградской области запланированное финансирование в 2013 году составляет 3 млрд.950 млн. рублей.

Чрезвычайно важной задачей является разработка комплекса мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на дорогах Ленинградской области. На средства дорожного фонда в размере 146 млн. рублей планируется реализация программы по восстановлению, эксплуатации и развитию искусственного освещения. Еще 50 млн. рублей выделено на создание системы фотофиксации нарушений ПДД. Помимо этого, запланирована реализация мероприятий по ликвидации локальных мест концентрации ДТП, организация безопасных пешеходных переходов, особенно расположенных вблизи социальных объектов, увеличение объемов разметки, наносимой пластичными материалами, организация эксплуатации и строительство новых светофорных объектов.