Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко встретился с представителями инициативной группы "Защитим Сиверский лес". Общественность предложила главе региона пакет документов, которые, по мнению лесозащитников, доказывают незаконность коттеджной застройки Кезевского лесопарка — 38 гектаров, принадлежавших ныне закрытому дом отдыху "Лесное".

В мае 2012 года губернатор Дрозденко приказал специально созданной рабочей группе провести камеральную проверку документов, связанных с продажей земли в Кезевском лесопарке. По нашим данным, заключение рабочей группы содержит компромиссное предложение: и лес сохранить, и застройку разрешить.

Инициативная группа, защищая свое мнение, среди других материалов предоставила губернатору экспертное заключение Сергея Горбатенко, председателя Петербургского отделения ИКОМОС. Оно выполнено по заказу лесозащитников.

Эксперт предлагает объявить территорию реки Оредеж и ее берегов в пределах центральной части Сиверского городского поселения (поселок Сиверский, деревни Сатросиверская, Новосиверская, Белогорка) достопримечательным местом регионального значения. С запада на восток территория занимает примерно 10 километров. Туда полностью входит территория Кезевского лесопарка. Сергей Горбатенко предлагает произвести охранное зонирование с акцентом на сохранение природной и исторической среды поселка Сиверский и дальнейшее использование для экологического туризма.

В списке культурного наследия Ленобласти на предлагаемой территории достопримечательного места находится десять объектов, в том числе усадьба Елисеевых начала ХХ века; дома, где жили Крамской, Плещеев, Салтыков-Щедрин. Самый знаменитый объект в Сиверском — памятник природы "Обнажение девона на реке Оредеж у поселка Белогорка", 200-метровый берег из красного песчаника.

Позиция

Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко свою позицию относительно Сиверского леса пояснил на состоявшейся на неделе встрече с журналистами АЖУРа. По словам главы региона, в правоустанавливающих документах застройщиков существуют некоторые нестыковки, с которыми необходимо разбираться, чтобы понять, что можно сделать. Изначально участок, на котором находится база отдыха, был приобретен именно для размещения такого объекта, а затем было изменено разрешенное использование земли, и там стало возможно строительство коттеджей.

Александр Дрозденко заявил, что оптимальным решением, на его взгляд, было бы возвращение к первоначальному варианту — строительству базы отдыха и передаче части участка под парковую зону.

В истории с Сиверским лесом есть не только экологические проблемы, но и маленькая личная трагедия. На проданном участке земли находилось бывшее общежитие, в котором оставался только один житель — пенсионер Зураб Пирцхаладзе, имевший там официальную прописку. Однако сам дом никак в документах на землю не фигурировал, и новый собственник участка добился через суд выселения старика, у которого не было никакого другого жилья.

Пенсионер с помощью активистов долго держал оборону, периодически попадая в больницу, куда к нему с требованиями о выселении приходили судебные приставы.  В конце концов, когда Пирцхаладзе в очередной раз попал в больницу, его дом вдруг сгорел.

Как заявил  Александр Дрозденко, пенсионеру "надо дать достойное жилье, соответствующее указание главе администрации дано".

Полная версия опубликована в еженедельнике "Город 812", №35, 15 октября 2012 года