Вопросы о качестве дорог и расходах на их ремонт  задали областные парламентарии главе комитета по дорожному хозяйству Ленобласти. Ответы чиновника их не удовлетворили.

Комиссии ЗакСа по агропромышленному комплексу, строительству, транспорту и дорожному хозяйству провели совместное заседание, на котором заслушали информацию о ходе выполнения программы по совершенствованию и развитию автомобильных дорог Ленобласти. Глава комитета по дорожному хозяйству Константин Харакозов рассказал подробно о целях и задачах программы: так, по его словам, в 2009 году программа была выполнена на 87%, а в 2010 году - 94%. При этом, по словам Харакозова, по данным на 2012 год, 57,9% дорог Ленобласти не отвечает нормативным требованиям, к 2014 году этот показатель должен снизиться до 56,9%.

Однако депутатов не устроил формальный набор цифр, у каждого из них был вопрос по дорогам в своем округе. Депутат Андрей Лебедев (ЛДПР) напомнил Харакозову о дороге Котлы - Семейское - Урмизно. 47News еще в апреле сообщал, что большегрузы разбили эту дорогу до такой степени, что в поселок Нежново перестали ходить рейсовые автобусы, в том числе автобус возивший детей в школу в соседний поселок Котлы. В администрации поселения плачевное состояние дороги связывали с тем, что неподалеку от поселка в декабре 2011 года начали разрабатывать карьер «Ильмово», следовательно, по трассе стала ездить большегрузная техника. «Дорога разбита в хлам, маршруты отменены. Какая реакция комитета? Никакой?», - вопросил Лебедев. Харакозов на это заявил, что уже отвечал письменно депутату - мол, для выполнения работ на дороге нужно провести конкурс. «У нас как не могут сделать, так сразу на 94 закон ссылаются», - парировал Лебедев. Харакозов пообещал, что дорогу починят за счет «прочих расходов». «Какие прочие расходы, если там дети в школу не ходят?», - возмутился Лебедев.

Депутат Иван Григорьев («Единая Россия») предположил, что проблема в том, что комитет по дорожному хозяйству не взаимодействует с другими комитетами - в том числе, с комитетом по природным ресурсам. Парламентарий Никита Мельников («Единая Россия») также обозначил проблемы с мостом в поселке Путилово, от которого зависит жизнь всего поселения. «Меры простые - нужно работать!», - заключил депутат Лебедев. К коллегам присоединился депутат Николай Кузьмин (КПРФ), который напомнил о крупных проектах - порт Усть-Луга и ЛАЭС-2. «Ни копейки Росатом не заплатил за ущерб нанесенный дорогам большегрузами. В поселке Вистино люди стояли со шлагбаумом, не пропускали большегрузы. Дорогу отремонтировали, а через два года она опять разбита», - рассказал коммунист. По его мнению, крупные компании должны для строительства своих объектов создавать технологические и объездные дороги.

Контрольно-счетная палата Ленобласти обратила внимание депутатов, что на 1 июня комитетом дорожного хозяйства было освоено лишь 5,9% выделенных средств. Однако Харакозов тут же обнадежил, что на 1 июля освоение будет уже на уровне 27%.

На заседании комиссий присутствовали и эксперты, которые также высказали точку зрения по вопросу качества дорог в Ленобласти. так, представитель Группы предприятий ООО «Испытательный центр «Дорсервис» Татьяна Худякова считает, что качество дорог зависит от битума, нормативы по которому давно устарели. Также, по ее мнению, следует учитывать год строительства дорог и весьма неразумный подход к выбору подрядчиков конкурсными процедурами. Также, по мнению Худяковой, необходим независимый контроль качества дорог, причем уже на стадии их строительства.

По итогам заседания депутатских комиссий председатель комиссии по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Иван Григорьев предложил разработать программу совместных действий для решения комплекса вопросов дорожной отрасли Ленобласти. Срок подготовки программы - октябрь 2012 года. Затем документ будет рассмотрен в рамках правительственного часа на заседании ЗакСобрания и направлен для утверждения губернатору Ленобласти.



47News