Митинг против строительства железной дороги «Лосево-Каменногорск», состоявшийся сегодня в Лосево, прошел без эксцессов. Участие в акции приняли около 130 человек - это меньше, чем ожидалось, но организаторы все равно довольны.

Как сообщили корреспонденту 47News организаторы акции, митинг против переноса грузового железнодорожного движения на Приозерское направление и против строительства грузовой железнодорожной ветки «Лосево-Каменногорск» состоялся без каких-либо эксцессов. Длился он примерно 1,5 часа.

По словам одной из активисток, Анастасии Филипповой, участники акции протеста приняли резолюцию, в которой призвали ответственных за строительство железной дороги чиновников вернуть проект на обсуждение и скорректировать его.

Также Филиппова рассказала что на митинге было примерно 130 человек. «Мы ожидали, что будет больше народу. Но буквально накануне мы вынуждены были перенести место проведения митинга, однако оповестить всех желающих об этом не смогли». Как заверяют активисты движения инициативной группы «Лосево в опасности», буквально накануне местная администрация изменила место проведения митинга, сдвинув его с площади у рыбного рынка  на необорудованный пустырь.

Во время акции участники митинга держали плакаты со следующими лозунгами: «Дальше ехать некуда», «Сохраним лосевские пороги для наших детей и стариков», «Требуем отменить строительство дороги».

Напомним, по мнению местных жителей, итоговый вариант прохождения трассы разработан без учета их мнения и ущемляет интересы большого числа пользователей и собственников земли, кроме того, они считают, что не учтены также в полном объеме возможные негативные последствия для экологии Карельского перешейка. Кроме того, они считают, что в результате строительства пострадают природные и рекреационные объекты, в том числе окрестности знаменитого Лосевского порога, а на участке Лосево-Сосново-Ручьи, с учетом существующей нагрузки, интервал движения составит 6-7 минут.

Это не первая акция протеста местных жителей против строительства железнодорожной ветки. Так, в мае прошлого года  они обращались к президенту и премьер-министру с просьбой запретить строительство. По словам активистов движения "Лосево в опасности", ответов на обращение не последовало. Также активисты устраивали митинг  в Санкт-Петербурге. Одной из акций стало обращение к президенту Финляндии Тарье Халонен с просьбой вынести обсуждение строительства железной дороги на межправительственный уровень.

Отметим, к слову, что недовольство граждан ранее "аукнулось" даже одному из чиновников Ленинградской области: по информации источников 47News в правительстве региона, одной из причин снятия с занимаемой должности бывшего председателя комитета по транспорту Леонида Теребнева стало обсуждение проекта строительства железной дороги "Лосево-Каменногорск".

Впрочем, давно стало понятно что региональные власти от намеченных планов все же отступать не намеренны, ведь свой ответ на вопрос «надо ли строить железнодорожную ветку», уже дан. К примеру, о том, что решение о строительстве железной дороги принято и обратного пути нет (в прямом и переносном смыслах слова) говорил губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков. При этом он добавил, что этот проект буквально жизненно необходим 47региону.

Единственные уступки, на которые готовы идти чиновники – минимизировать потери жителей, чьи дома находятся в непосредственной близости от будущей ветки. Так,  по данным 47News, местным жителям будет предлагаться порядка 3 миллионов рублей за дом в качестве компенсации за снесенный дом.

Отметим также, что недавно власти субъекта федерации заявили о повышении мер безопасности на пути железнодорожной ветки. Так, глава Ленинградской области Валерий Сердюков пообещал, что, в частности, там  не будет ни одного наземного шлагбаума.

Справка:

Напомним, разработка комплексного проекта скоростной трассы между Россией и Финляндией, которая предусматривает разделение скоростного и грузового направлений: реконструкцию под скоростную железнодорожной инфраструктуры линии Санкт-Петербург - Бусловская и строительство железной дороги Лосево - Каменногорск для выноса грузового движения на направлении Лосево - Каменногорск - Выборг началась в 2006 году. Ее протяженность составляет 65 километров и представляет собой двухпутную электрифицированную железную дорогу, которая пройдет по территории двух районов Ленобласти - Приозерскому и Выборгскому. Заказчиком строительства выступает Федеральное агентство железнодорожного транспорта. Источники инвестиций строительства скоростной трассы Санкт-Петербург - Хельсинки - ОАО «РЖД» - 65% и Инвестиционный фонд РФ -35%. Стоимость строительства оценивается более чем в 122 млрд. рублей, планируемый срок окончания - 2011 год.