Дороги и пробки. Эти общеизвестные для российских автомобилистов проблемы обсуждали на конференции международных перевозчиков в Петербурге. Ответить на наболевшие вопросы пригласили представителей Росграницы, таможни и Ространснадзора.

С набольшими сложностями автоперевозчики сталкиваются как раз на пограничных пунктах. Простои транспорта на границе выросли 2 два раза за последние 2 года. А с июля, возможно, скорость прохождения пограничных пунктов еще снизится. «Конечно, эта проблема требует комплексного решения: увеличивать пропускной потенциал КПП, иметь качественные подъездные трассы на границе. Но основное – это непосредственно порядок организации контроля и досмотра», - отмечает Александр Дацюк, руководитель регионального отделения Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП).

Конференция АСМАП «Состояние, проблемы и перспективы развития рынка международных автоперевозок в Северо-Западном округе» - это своеобразное подведение итогов прошлого года. Транспортники встречаются с представителями профильных ведомств, чтобы задать актуальные вопросы. Самый наболевший – простои в ожидании досмотра на границе.

По подсчетам специалистов АСМАП, если в 2008 году через пропускной пункт «Торфяновка» на въезд в Россию проходило в день до 900 грузовых машин, то сейчас здесь досматривают не более 450-500 единиц в сутки. По подсчетам перевозчиков, рейс Москва – Котка занимает 7 дней, из которых 4 транспорт проходит таможенный контроль. Особенно большое возмущение у водителей вызывает простой порожних фур в очереди на выезд из России.

Таможня сейчас активно готовится к работе по новому закону. С июля этого года обслуживание грузового транспорта должно полностью перейти на принцип единого окна. Таможенным органам переданы функции Ространснадзора, Фитоконтроля, санитарного контроля и ряда других служб. Нагрузка на конкретного специалиста возросла, а количество рабочих мест и самих таможенников практически осталось неизменным. По словам зам.начальника отдела функционирования пунктов пропуска СЗТУ Андрея Бузылёва, «не исключено, что снизится пропускная способность, так как количество сотрудников таможни не увеличится, а нужно более 1000 человек дополнительно».

Из-за проблем со скоростью контроля водители на другие виды перевозок. И это при том, что они считаются профессиональной элитой. Водитель-международник в обязательном порядке должен владеть иностранным языком, знать законодательство других стран, хорошо разбираться в техническом устройстве машины.

Платить за проблемы на границе, в конечном счете, придется обычному потребителю. Пока водители теряют драгоценное время в ожидании и жгут топливо, возрастают цены на перевозку. Товары, в свою очередь, только дорожают.

Из других новостей для международных автоперевозчиков – модернизация и расширение пунктов пропуска и ввод предварительной системы весового контроля. Специальные пункты, которые будут замерять габариты грузового транспорта и вес, будут расположены на трассах «Кола» и «Нарва». Информация с таких весов будет по системам связи передаваться на стационарный контрольный пункт, и если машина превысила нормы, то на специальном табло над трассой появится сообщение, что водителю необходимо прибыть на контроль.

47News, по материалам Петербургского бюро транспортной информации (ПБТИ)