Доля ДТП, вызванных неудовлетворительным состоянием улиц и дорог, составляет около 20% от общего числа аварий в России. Такую статистику собрал центр «За безопасность российских дорог», проанализировав статистику ГИБДД за 2007-2010 годы.

Как пишет "Водитель Петербурга" со ссылкой на Autonews, по данным аналитиков центра, за указанный период доля «дорожных» ДТП в разных регионах колебалась незначительно (в пределах 1-2%) и существенно выросла лишь в Центральном федеральном округе: с 15,5% до 20,2%.

При этом в Москве доля «дорожных» аварий парадоксальным образом выросла при улучшении качества дорог, отмечают аналитики. Если в 2007 году плохие дороги были «виновниками» лишь 3,2% московских аварий, то по итогам 11 месяцев 2010 года – уже 16,1%. По мнению экспертов центра, рост доли «дорожных» ДТП связан с несоответствием качества дорожного полотна и организации дорожного движения.

Возможность двигаться с высокой скоростью на многих московских улицах не подкреплена соответствующими мерами: нет необходимых знаков, в плохом состоянии разметка, неудовлетворительно работают ГИБДД и дорожники. Кроме того, при движении на высоких скоростях даже незначительное ухудшение качества дорожного полотна может вызвать ДТП, которое бы не случилось при худшем качестве дорожного покрытия и, соответственно, меньшей скорости движения.

Также,  ДТП, причины которых ГИБДД усмотрела в качестве дорожного покрытия, в 2010 году чаще происходили в Сибирском федеральном округе (20,8 процента) и Приволжском федеральном округе (20,1 процента).

Напомним, что в 2010 году министр финансов Алексей Кудрин и премьер-министр Владимир Путин пообещали "привести в порядок" все автомобильные дороги в России за 10 лет. При этом они отметили, что по качеству трассы будут соответствовать европейским стандартам.