В России еще никто не решался работать на рынке мебели в режиме fast fashion. Холдинг «Фабрики мебели «8 марта» решился, собравшись резко расширить свое присутствие в регионах. И в производстве, и в рознице, пишет «Эксперт».


На днях холдинг «Фабрики мебели «8 марта» объявил, что начинает строительство мебельной фабрики в Ленинградской области. До недавнего времени все девять фабрик компании размещались в Москве. Теперь производства будут открываться в регионах, где, по словам президента холдинга Михаила Кравченко, «продажи идут особенно успешно». Региональные фабрики холдинга будут представлять собой преимущественно сборочные производства, получающие раскроенную ткань и комплектующие из Москвы. Дизайнерский отдел, конструкторские бюро и экспериментальные цехи пока останутся в столице.


В состав холдинга входит несколько мебельных предприятий, каждое из них выпускает свой уникальный ассортимент мебели и имеет независимую экономику. Так, фабрика мебели «8 марта» выпускает классические диваны и кресла, Anderssen — молодежную чехловую мебель, Albert & Shtein — стильную мебель для больших открытых помещений, «Цехъ» — чехловую крупногабаритную мебель в американском стиле, Britannica — классическую кожаную мягкую мебель, Roy Bosh — кожаную мебель в колониальном стиле. Такая структура позволяет холдингу выпускать самый большой в России ассортимент мягкой мебели. Разработкой новых моделей занимаются пять конструкторских бюро холдинга и три экспериментальных цеха. Кроме того, компания производит и некоторые виды комплектующих, например механизмы трансформации.


Очевидно, что в регионах близость фабрик к рознице позволит холдингу «8 марта» быть более эффективным. Такой же стратегии сегодня придерживаются европейские производители мебели. Создание региональных сборочных производств в непосредственной близости от розницы позволяет компании работать в режиме fast fashion (быстрой моды): быстро обновлять ассортимент в соответствии с модными трендами, экономить на издержках, связанных с логистикой, сокращать сроки исполнения заказов. Первыми это поняли западные производители одежды, а сегодня на Западе так работают почти во всех потребительских сегментах. «Мы действительно пытаемся построить в России модель бизнеса, подобную fast fashion», — отмечает Михаил Кравченко. Разумеется, fast fashion работает только при наличии у компании достаточно большой сети магазинов, которая способна вместить ассортимент. Поэтому «8 марта» и начинает развивать собственную розницу.


Еще одна вероятная цель новой промышленной стратегии холдинга — удешевление продукта. Сегодня его мебель — одна из самых дорогих в отечественном производстве: стоимость дивана может доходить до 2–3 тыс. долларов. Отчасти это связано с тем, что компания использует в производстве только высококачественные ткани и комплектующие. Не менее важная составляющая в цене — высокая аренда производственных площадей в Москве и транспортные издержки.