Следует отметить, что плавсредство такого класса пришло впервые не только в Усть-Лугу, но и в Россию: другие порты страны не могут принимать суда такого класса в силу технических характеристик. До этого суда подобных размеров доходили до ближайших к стране портов, где привезенная продукция отправлялась в РФ либо фидерными судами, либо автомобильным или железнодорожным транспортом.
Длина Grand Mercury составляет 200 м, ширина — 33 м, грузовместимость — 5560 автомобилей, осадка — 8,35 м. Сейчас на "Юге-2" глубина составляет 12 м, а в перспективе, как и во всем южном районе, сможет достигнуть 16 м, в северном — до 17,5 м. Время проведения работ зависит от грузооборотов, заявляемых терминалами, расположенными на территории порта.
Как обещают в "Компании "Усть-Луга"", управляющей развитием портовой территории, до конца года в порт придет еще как минимум один океанский автомобилевоз. Весной 2011 года, когда новая логистическая схема будет отработана, океанские рейсы станут регулярными. Сейчас компания ведет переговоры с другими потенциальными отправителями грузов в Усть-Лугу через океан. Как сообщают в "Компании "Усть-Луга"", к их числу относятся не только производители автомобильной продукции.
Источник: "Коммерсант"