Во вторник, 19 сентября, члены постоянной комиссии по промышленности, транспорту, связи и дорожному хозяйству областного ЗакСа рассмотрели внесенный губернатором региона Валерием Сердюковым законопроект «О правилах пользования водными объектами, расположенными на территории Ленинградской области, для плавания на маломерных плавательных средствах».
Как сообщили корреспонденту «47News» в пресс-службе ЛеноблЗакСа, после длительных дискуссий, парламентарии рекомендовали отправить законопроект на доработку – чтобы он был дополнен подробными правилами хождения на маломерных судах по водоемам области.
Разработка законопроекта была поручена специалистам МЧС, в ведении которого находится регулирование маломерными судами. Сами разработчики признали, что пока законопроект не содержит принципиально новых позиций, кроме одной: плавание на маломерных плавсредствах разрешается с открытия навигации, сроки которой устанавливаются распоряжением губернатора с учетом местных условий. Однако депутаты обратили внимание представителей МЧС, что этого недостаточно - в использовании маломерных судов «царит настоящий хаос», соответствующие федеральные законы почти не исполняются. Так что использование плавсредств требует подробнейшим образом прописанных правил и перечня водоемов, где разрешено или запрещено плавать на маломерных судах разных классов (их в Ленинградской области на сегодня зарегистрировано около сорока тысяч).
Как подчеркнул депутат Юрий Соколов, особую озабоченность областных парламентариев вызывает ситуация с мощными гидроциклами, на вождение которых даже не нужно получать права. Между тем, таких машин в нашем регионе становится все больше. На гидроциклах нередко «рассекают» не только на открытых акваториях – в Финском заливе и на Ладоге - но даже в совсем маленьких водоемах, в том числе в непосредственной близости от пляжей и других мест массового отдыха у воды. По вине этих «лихих водных гонщиков» и по неосторожности владельцев других маломерных судов, гибнут люди (по статистике, за 8 месяцев этого года в Ленинградской области по разным причинам утонули 186 человек).
Депутаты настаивают на ужесточении правил пользования маломерными судами – впрочем, для этого придется менять уже не областное, а федеральное законодательство, поскольку наказания за нарушение правил судовождения предусмотрены Административным кодексом. Также члены комиссии выступили с предложением в процессе доработки законопроекта внести в него пункт, устанавливающий разные сроки навигации для больших, многотонных судов, перевозящих грузы и пассажиров, и для маломерных судов - ведь на безопасности судовождения сказываются и погодные условия, и ледовая обстановка.
Как отмечали на заседании комиссии, немалые трудности в наведении порядка на водоемах возникли и потому, что муниципальные власти проигнорировали требование Водного кодекса определить перечень водоемов, где ограничивается движение на маломерных судах. Такого перечня попросту нет – и областные власти не могут заставить муниципалов его составить и обеспечить установку запретительных знаков. Так что пока судовладельцы «ходят где и как им удобно, даже если это угрожает безопасности людей» – с горечью подчеркнули депутаты. Новый областной закон, после того как он будет доработан, должен способствовать наведению порядка на областных водоемах – суммировал мнение коллег председатель постоянной комиссии Валерий Сазонов. «Закон пока не вполне удовлетворяет требованиям безопасности населения, которое пользуется водными гладями нашей Ленинградской области. Закон этот нужен области, но пока он должен быть отклонен, а затем доработан, и только после этого его можно будет принять», - отметил Валерий Сазонов, комментируя решение членов профильной комиссии рекомендовать на ближайшем заседании Законодательного собрания отправить законопроект на доработку.