Губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков проинспектировал строящийся жилой комплекс для будущих рабочих Тихвинского вагоностроительного завода, запустил на нем литейное производство, открыл долгожданный путепровод, заодно решив жилищно-коммунальные проблемы духовенства.

СЛАВА ТРУДУ!

"Не топчите на дорожке, она не для вас, а для губернатора", - литейный цех Тихвинского вагоностроительного завода готовился к открытию - рабочие со шваброй усиленно очищали импровизированную ковровую дорожку от "не тех следов".

Кроме дорожек, при входе гостей встречал плакат, который тянулся вдоль цеха - "Тихвинский вагоностроительный завод - лидер промышленных инноваций". Казалось, если заменить в нем слова на "Выполним пятилетку в четыре года", смотрелись бы они также органично и в то же время вызывающе - ведь запуск производства на предприятии еще не начался, он планируется на конец 2010 года, а завод уже оказался "в лидерах". Впрочем, возможно, плакат просто был заказан на будущее, а сейчас пришелся как нельзя кстати.

Когда журналисты уже перестали обращать внимание на то, остаются ли от них следы на дорожке, появился губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков - он практически въехал в цех на служебном авто, в сопровождении вице-президента группы компании "ИСТ" (акционера ТВСЗ) Николая Добринова и исполнительного директора ТВСЗ Олега Меньшикова.

Речь губернатора была полна сдержанного оптимизма. Он заметил, что до того, как завод еще начал строиться, никто не поддерживал идею выпускать на нем именно вагоны. Идей было много - выпускать различные изделия оборонной промышленности, трактора "Кировец" (на месте ТВСЗ раньше находился завод "Трансмаш", собственно и занимавшийся изготовлением так неполюбившихся губернатору тракторов).

БУДУТ ВАМ НОВЫЕ ВАГОНЫ

Но "кому нужны тракторы?" - вопрос так и повис в воздухе, и на него никто не смог дать ответа (видимо, потому, что в 2006 году еще не были налажены связи между Ленобластью и Белоруссией).

В результате "было принято решение выпускать то, что будет востребовано на площадях всей России", - не без гордости отметил Валерий Сердюков.

Речь губернатора явно была подчинена одной единственной мысли - если в Ленобласти и начинают какое-либо производство, то оно может быть только самым лучшим, самым инновационным и самым современным, а конкурентов в других регионах просто и быть не может - как вида.

По словам главы региона, "Российские железные дороги" испытывают дефицит по вагоностроению, те заводы, которые действуют в России, не обеспечивают всю их потребность. И с помощью бывшего тракторного, а ныне - вагоностроительного завода, Ленинградская область сможет эту потребность удовлетворить. Впрочем, пока по этому поводу ни у кого не закралось даже тени сомнения - ведь заявленная производственная мощность составляет 13 тысяч вагонов, 65 тысяч колесных пар и 80 тысяч тонн стального железнодорожного литья в год. Мощность же первой очереди, которую губернатор открыл путем перерезания символической ленточки, составляет 6 тыс. тонн крупного и среднего выгонного литья, чего хватит для выпуска более 4 тысяч тележек для грузовых вагонов в год.

Руководители завода не отпускали главу региона ни на шаг, пытаясь за несколько минут рассказать обо всех инновационных методах, которые будут применяться на предприятии. Губернатор беседовал с ними без воодушевления и оживился лишь тогда, когда к ним присоединился инженер - для того, чтобы показать, как на практике происходит технический процесс.

КОНТРОЛЬ И ЕЩЕ РАЗ КОНТРОЛЬ

Но по плану буквально через 10 минут у Сердюкова было второе торжественнее перерезание ленточки - при открытии путепровода над железной дорогой, который свяжет город Тихвин и промышленную зону. Там расположены предприятия, на которых работают все жители города. Помогали в этом нелегком процессе местные тихвинские власти: глава МО "Тихвинское ГП" Игорь Фомин, глава администрации МО "Тихвинское ГП" Константин Полнов, глава администрации МО "Тихвинский муниципальный район» Олег Никитин. Ритуал открытия путепровода – перерезание ленты, не обошелся без торжественных слов о необходимости и важности этого объекта местного значения.

Затем, чтобы не заставлять простых жителей стоять в пробках, кортеж региональной власти поехал смотреть, на каком этапе сейчас находится строительство жилья для будущих работников вагоностроительного завода. Да, именно будущих, потому что для обеспечения работы столь масштабного производства требуется около 3500 человек. Пока идет работа по набору персонала и пресловутый дефицит кадров - огромный.

Между тем, для осмотра строящихся жилых комплексов (речь идет о строительстве более 2000 квартир или около 126 тысяч квадратных метров жилья в трех микрорайонах города Тихвина прибыла целая делегация строительных чиновников, в том числе глава областного строительного комитета Анатолий Каталевич. Они отрапортовали губернатору Ленобласти, что строительство идет по плану, деньги выделяются.

"Точно?" - спросил губернатор у одного из них и потом перешел на шепот. До журналистов донеслось только "все исправим, все сделаем". "Постарайтесь, пожалуйста", - вежливо и тихо попросил губернатор. По выражению лиц подчиненных было ясно, что какие бы нарушения ни были на этом объекте, они будут исправлены.

ЛЕНОБЛАСТЬ - ЭТО ГОРОД ИЛИ ПРИГОРОД?

Вероятно, чтобы напомнить собравшимся о присутствии прессы, один из представителей СМИ пытался задать главе региона вопрос о строящемся объекте.

А вы кто и откуда? - ответил вопросом на вопрос Валерий Сердюков.

- Журнал "Пригород" - ответили ему.

- Ну какой же это пригород, Тихвин - это город - решил пошутить Сердюков, но был не так понят.

- Именно пригород, вся Ленинградская область - пригород Санкт-Петербурга - был дан безапелляционный ответ, видимо, не на тот, что конкретно был задан, а "вообще".

Такого сурового и прямого ответа Сердюков никак не ожидал и, похоже немного расстроился, особенно в свете того, что нет-нет да и всплывает тема объединения Санкт-Петерубрга и Ленинградской области.

- Ну, раз пригород, тогда и отвечать на ваш вопрос не будем - сказал он и сел в машину.

ПРОБЛЕМЫ ДУХОВНОЙ ВЛАСТИ РЕШИТ ТОЛЬКО ГУБЕРНАТОР

Следующим пунктом программы было посещение Тихвинского Успенского Богородицкого монастыря.

На встрече с духовенством и благочинными губернатор рассказывал о своих проблемах - о том, что сложно решить вопрос пьянства среди населения и вопрос занятости молодежи. Священнослужители тоже говорили о насущном - о том, что проблема дорог, тарифов на ЖКХ волнует и их - и надо бы все это начать решать.

- Они меня не отпустят, пока я не разберусь во всем - то ли в шутку, то ли всерьез посетовал губернатор, обращаясь к муниципальным властям, главным образом, видимо, к Олегу Никитину и Константину Полнову. Они сидели за спиной от Сердюкова.

Не упуская такого удобного случая, епископ Выборгский Назарий высказал свою точку зрения на тему того, кто же виноват.

- Если бы 5% Вашего отношения к Православной Церкви было и у местной власти - не было бы вообще никаких проблем. Мы ведь занимаемся с вами одним делом, у нас один народ - так почему же до вас наши просьбы доходят, а до местного уровня - нет? - на это ни самим "виновным", ни главе региона нечего было ответить.

Просьба Матушки Тавифы, настоятельницы Тихвинского Введенского женского монастыря, также касалась отношения муниципалов к исполнению своих обязанностей. Она рассказала губернатору о том, что договор аренды с монастырем местная администрация заключает только на один год, и невозможно найти инвесторов для ремонта помещений.

"Кому нужна развалина на один год, кто будет в нее вкладываться. Думаете, если через год у вас будет другой губернатор, так вы себе эти здания вернете?" - спросил глава региона у представителей местных властей. У них, впрочем, тут же нашлось объяснение: оказалось, что часть проблемы давно решена, а другая, естественно, будет решена "вот-вот".

Причем, обещания "все-все вот-вот исправить" звучали совершенно искренне. А что будет через год, никто из присутствующих старался в тот момент не думать.

Юлия Гильмшина

47News

Фото автора