Сегодня последний день, когда инспекторы ГИБДД лояльно относятся к междугородним автобусам, не оснащенными ремнями безопасности.
С 15 мая в Петербурге и Ленобласти начнутся масштабные проверки рейсов дальнего следования, сообщает телеканал 100ТВ. Обещают – водителя-нарушителя снимут с маршрута, а транспортной компании выпишут штраф. Закон, подписанный президентом вступил в силу еще 1 марта. Телеканал чообщает, что попытался выяснить, насколько автобусы готовы к перевозкам, и оказалось, что ремни для пассажиров отсутствуют практически на всех автобусах. Сами водители ссылаются на несовершенство конструкции сидений, к некоторым ремни прикрепить просто невозможно. Кроме того, чтобы оборудовать автобус на 50 мест ремнями безопасности, владельцу транспорта нужно потратить почти 100 тысяч рублей.
Напомним, 47News ранее уже сообщал, что Ассоциация перевозчиков пассажиров Ленинградской области направила письмо председателю правительства РФ Владимиру Путину с просьбой разобраться с проблемой, возникшей в связи с необходимостью оборудования автобусов междугороднего сообщения ремнями безопасности. Дело в том, что техническая конструкция многих транспортных средств попросту не позволяет установку такого нового оборудования. На состоявшемся в марте заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при правительстве Ленинградской области были озвучены следующие данные: только 5% от общего числа пассажирского транспорта в 47-м регионе оснащено ремнями безопасности, в 22% предусмотрена возможность установки нового оборудования, но большинство транспортных средств - около 70% - по своей конструкции вообще не имеют возможности оснащения ремнями. Таким образом, считают специалисты, проблему необходимо решать уже на уровне производства транспорта.
Впрочем, эту проблему, тем не менее, стараются решать и при обновлении подвижного состава транспортные компании учитывают постановление о ремнях безопасности. Так, например, в середине апреля в компанию "Питеравто", обслуживающую Приозерский район, пришла первая партия новой техники, договорённость о поставке которой была ещё до появления постановления, поэтому в контракт с заводом-производителем вносились изменения, согласно которым вся новая техника междугороднего класса будет поступать на предприятие с заводскими ремнями безопасности.