В правительстве Ленобласти приоткрыли свой сценарий муниципальной реформы. Начнётся она раньше, чем задумано, и не так, как хотят на местах. Кое с кем состоится отдельный разговор.

Как и предполагал 47news, сразу после выборов губернатора начались разговоры о предстоящей муниципальной реформе. Наверняка, это осталось мало замеченным, но в первый же день после инаугурации Александр Дрозденко поинтересовался у своего финансового заместителя, как там идёт проработка вопроса принятия закона о публичной власти. До конца года регионы должны определиться, по какому пути пойдут – оставят всё, как есть, или создадут на территории районов городские/муниципальные округа. Это приведёт к укрупнению управленческой модели и ликвидации поселений.

- Вы уже подходили к этому снаряду? Если будем брать на себя обязательства, нам надо за два месяца принять закон. По нему потом будут распределены определённые полномочия, - как бы между делом спросил глава региона.

Роман Марков сказал довольно важные вещи. Если вкратце, работать по новому закону Ленобласть намерена с 2027 года, хотя, даже в Стратегии развития до 2036 года упоминался 2029 год. Более того, серьёзно готовиться к этому нужно уже сегодня.

- Понятно, что с 2027 года мы должны работать по новому закону. Соответственно, в 2026 году должны принять решение о том, что у нас будет с муниципальными округами: что туда войдёт, сколько их будет. И - что мы сделаем с городскими округами. Комитет по местному самоуправлению такую подготовительную работу ведёт, - отметил он.

На управленческий взгляд Маркова, там, где очевидна перспектива по формированию муниципальных округов, нужно их создавать "не откладывая до 2026 года". По его мнению, большинство районов "у нас вполне к этому готовы, чисто, на наш финансовый взгляд".

- Могут быть проблемы по ряду районов, которые рядом с Петербургом, но это отдельный разговор. Но, чтобы у нас всё было планово, и мы подготовились к 2027 году, и чтобы не было задержек по финансированию, нужно как можно быстрее начать управленческую работу и определиться с полномочиями, - заключил он.

Александр Дрозденко вопросов не задавал. Понятно, что детали, если и будут, то прописаны в законопроектах, а сегодня можно рассуждать об общих правилах.

Напомним, что своего рода, эксперимент прошел в Гатчине- с прошлого года район стал муниципальным округом и количество муниципальных депутатов сократилось минувшей осенью в четыре раза – с 221 до 50. Сегодня в Ленобласти 170 поселений, а в них – более 2200 депутатов. Также везде есть главы администраций, районные советы и многие другие служащие. Если брать по аналогии, их всех тоже сократят в несколько раз. На всю Ленобласть останется примерно 900 муниципальных депутатов и 18 глав администраций и советов.

За правильную расстановку приоритетов Гатчине уже выдали своеобразную морковку - позволили самостоятельно утверждать и вносить изменения в правила землепользования и застройки (ПЗЗ).

Однако, кроме гатчинских властей, остальные совершенно не изъявляли желание проводить у себя муниципальную реформу. В ходе неё очень многие потеряют свои полномочия и должности. Никто не скрывает, что муниципалы не хотят терять деньги, особенно если их бюджеты, наконец, достигли сотен миллионов рублей.

В случае, если пойдёт по сценарию Романа Маркова, получится, к сентябрю 2026 года должны быть распущены все советы депутатов и должны пройти новые муниципальные выборы. По закону, при изменении структуры власти муниципальные власти должны обновиться. Причём, количество мест в каждом районе, когда он превратится в округ, будет плюс-минус пятьдесят.

Так что, основной политический сезон в Ленинградской области только начинается.