В Сланцевском районе прокуратура выявила множественные нарушения социальных прав граждан в нормативных правовых актах органов местного самоуправления.

Сланцевской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства органами местного самоуправления сельских поселений  Сланцевского муниципального района при осуществлении своих полномочий по  реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».

Как сообщили 47News в пресс-службе областной прокуратуры, в результате было установлено, что органами местного самоуправления Загривского, Выскатского, Старопольского, Черновского, Новосельского, Гостицского сельских поселений не приняты нормативно-правовые акты местного самоуправления, регулирующие направления приоритетного национального проекта «Развитие АПК».

В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» № 74-ФЗ от 11.06.2003 г. органы местного самоуправления содействуют созданию фермерских хозяйств и осуществлению ими своей деятельности, оказывают поддержку фермерским хозяйствам, в том числе посредством формирования экономической и социальной инфраструктур для обеспечения доступа фермерским хозяйствам к финансовым и иным ресурсам, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации о малом предпринимательстве.

Федеральная целевая Программа «Социальное развитие села до 2012 года» включает мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов на селе, развитию в сельской местности сети учреждений образования, здравоохранения, культуры, информационно-консультационного обеспечения, систем электро -, водо- и газоснабжения, сети автомобильных дорог общего пользования и телекоммуникационной связи.

На основании ч. 4 Постановления Правительства РФ об утверждении федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» № 858 от 03.12.2002 г.,  органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано разработать и принять региональные и муниципальные программы социального развития села до 2010 года и предусматривать в проектах бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов средства на реализацию указанных программ. 

В настоящее время во исполнение указанных решений органами местного самоуправления Гостицского сельского поселения изданы следующие нормативные акты: постановление главы администрации № 27-п от 09.06.2008 года  и Решение совета депутатов № 181 от 28.08.2008 года; Новосельского -  Решение совета депутатов поселения от 20.03.2008 г.  № 144 «Об установлении норматива средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья»; Старопольского - распоряжение главы администрации МО Старопольского сельского поселения от 01.07.2008 г. № 9-р «О поддержке крестьянских (фермерских) хозяйств», и принято Решение совета депутатов поселение от 11.06.2008 г. № 161 «О внесении изменений…»; Черновского - Решениями совета депутатов от 25.07.2008 г. № 147 и № 148 утверждено Положение о содействии развитию малого предпринимательства… и муниципальная программа «Обеспечение жильем молодых семей…»;  Выскатского - Решение совета депутатов от 21.10.2008 г. «О земельном налоге…» и от 27.11.2008 г. № 198 «Об утверждении Порядка и утверждения списка молодых семей…».

Не издано никаких муниципальных правовых актов, способствующих повышению уровня и качества жизни сельского населения, что свидетельствует о неисполнении требований Федерального закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года".

По результатам проверки в адрес глав администраций указанных сельских поселений внесены представления об устранении нарушений федерального законодательства и привлечения лиц, ответственных  за разработку нормативной базы по реализации Федеральной Программы «Развитие АПК», к дисциплинарной ответственности.

В настоящее время представления прокурора находятся в стадии рассмотрения.

Кроме этого, прокурорская проверка выявила несоответствие действующему законодательству РФ таких  нормативных правовых актов как: «Порядок формирования и утверждения списка получателей государственной поддержки на строительство (приобретение) жилья на территории Загривского сельского поселения, списка молодых семей и молодых специалистов – участников мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов», утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования «Загривское сельское поселение» № 192-сд от 29.06.2007 года; «Муниципальная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей в Черновском сельском поселении Сланцевского муниципального района Ленинградской области в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2008-2010 годы», утвержденной решением Совета депутатов муниципального образования «Черновское сельское поселение» № 148 от 25.07.2008 года; «Порядок формирования и утверждения списка молодых семей и молодых специалистов,  участвующих в региональной программе «Социальное развитие села до 2010 года» на территории муниципального образования Выскатское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области», утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования «Выскатское сельское поселение» № 198 от 27.11.2007 года.

Советы депутатов указанных поселений  руководствовались Постановлениями Правительства РФ, утратившими силу.

В настоящее время действует Постановление Правительства РФ № 83  от 31.01.2009 г. «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Социальное развитие села до 2010 года», которым и утверждено типовое положение о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам.

Соотношение объемов софинансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответственно.

В соответствии с ч.1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от     06.10.2003 г. к вопросам местного значения поселения относится обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.

Таким образом, изменения в законодательстве, которые регулируют вопросы по предоставлению социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности в рамках реализации федеральной программы «Социальное развитие села до 2010 г.», органами местного самоуправления МО Загривского, Черновского, Выскатского сельских поселений не были учтены.

В результате нарушаются права граждан. Одним из таких нарушений является несоответствие размеров средств  гражданина, изъявившего желание улучшить жилищные условия, при подтверждении им наличия у него собственных (в том числе заемных) средств от размера стоимости строительства (приобретения) жилья. 

 

 

По итогам проверки главам МО «Загривское сельское поселение», МО «Черновское сельское поселение», МО «Выскатское сельское поселение» Сланцевской прокуратурой внесены протесты о приведении принятых актов в соответствие с  действующим федеральным законодательством.