На платной трассе М-11 "Нева" проводят эксперимент по внедрению искусственного интеллекта в работу. Нейросеть уже может следить за состоянием шумозащитных экранов, а в будущем – и за дорогами.
Как рассказали в Автодоре 25 февраля, на М-11 "Нева" впервые использовали искусственный интеллект для оценки дефектов шумозащитных экранов. Распознавание происходит в автоматическом режиме - с помощью системы видеомониторинга и специализированной нейросети.
Отмечается, что нейросеть может выявить коррозию конструкций, ухудшение их цветовых характеристик, механические повреждения и другие дефекты. Кроме того, нейросеть с помощью специальной программы может визуализировать повреждения на карте, сделать выборку по дефектам и степени повреждения.
В целом, на трассах эти работы выполняются вручную: специалисты проезжают по сети дорог, проводят осмотр и фиксируют дефекты. В будущем нейросеть на М-11 планируется использовать не только для анализа шумозащитных экранов, но и для оценки объёмов ямочного ремонта, дефектов ограждения, разметки, элементов откосов.
