Мощный снежный заряд на берегах Невы заставил гражданскую авиацию работать в экстремальных условиях. Аэропорт Пулково не смог принять 26 рейсов.
Как передает "Фонтанка.ру" 12 января, неблагоприятные погодные условия не позволяют возобновить прием и отправку самолетов в петербургском Пулково. Пассажирам, застрявшим в аэропорту, выдали воду. Читатели интернет-издания рассказывают и показывают, чем занимаются во время вынужденного ожидания — играют в настольные игры. Они делятся фотографиями и видео из аэропорта.
"В зоне вылета внутренних авиалиний: вода предоставляется у выходов на посадку 6 и 11. В зоне выхода международных авиалиний: у выходов на посадку", — сообщили представители Пулково.
На запасных аэродромах приземлилось 26 лайнеров, летевших в Пулково. При этом не отправлено около 50 рейсов. Телефоны справочной службы петербургского аэропорта: +7 (812) 324-30-00 и +7 (812) 337-34-44. По данным Flightradar на 10:50, над Пулково нет ни одного самолета, все на земле.
В Северо-Западной транспортной прокуратуре сообщили, что держат ситуацию на контроле. В аэропорт выехали заместитель Петербургского транспортного прокурора Наталья Соколова и помощник прокурора Софья Щепелева. В случае нарушения прав пассажиры могут обратиться к дежурному прокурору Северо-Западной транспортной прокуратуры по телефону: +7 (911) 973-22-00.
В Петербурге 12 января обновлен максимум снежного покрова с начала зимы. Осложнено и дорожное движение. Снегопад, как ожидается, прекратится только после 15–16 часов.
Тем временем Роспотребнадзор рассказывает, что делать если авиарейс задержали: первое — отказаться от полета. При этом перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся "невозвратным". Второе — потребовать возмещение убытков и компенсацию морального вреда. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение шести месяцев. Третье — взыскать штраф с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие обстоятельств, не зависящих от него.
Авиакомпания обязана при задержке рейса до двух часов: организовать хранение багажа, предоставить комнату матери и ребенка, если ему меньше семи лет. При задержке вылета до четырех часов обеспечить напитками, дать возможность сделать два телефонных звонка, а также два сообщения по электронной почте.
При задержке более четырех часов - обеспечить горячее питание (каждые шесть часов в дневное время и восемь часов в ночное). При задержке более восьми часов днем и шести ночью авиакомпания обязана разместить пассажиров в гостинице, доставить их от аэропорта до гостиницы и обратно.
Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области - подписывайтесь на канал 47news в Telegram