На борту судна, подозреваемого в порче энергетической инфраструктуры на дне Балтики, нашли сколы и следы от ударов якорной цепью.
Погранслужба Финляндии 30 декабря показала фотографию подводной части корпуса танкера Eagle S, который подозревают в причастность к повреждению подводного энергокабеля EstLink 2 в Финском заливе. По данным 47news, судно следовало из порта Усть-Луга в Ленинградской области.
"На левом борту судна, возле носовой части, есть несколько свежих сколов краски и следы ударов, предположительно оставленные якорной цепью", - сообщают финские пограничники. Они же отмечают, что подводные исследования приходится приостанавливать из-за сложных погодных условий.
Непосредственно предварительное расследование ведёт финская центральная криминальная полиция. Пока она трактует события, как "вандализм при отягчающих обстоятельствах" и "вмешательство в телекоммуникационную инфраструктуру при отягчающих обстоятельствах".
После задержания 25 декабря танкер Eagle S был отконвоирован финскими властями на якорную стоянку Свартбек в Порвоо. Там был опрошен экипаж судна. Среди команды не оказалось россиян. Экипаж Eagle S составляют граждане Индии и Грузии. 47news даже называл имя и фамилию капитана судна - Давита Вадатчкория.
Напомним, с Россией танкер Eagle S попрощался ночью 25 декабря, последним терминалом для него стал "Усть-Луга Ойл" в порту Усть-Луга - заключительная точка "Балтийской трубопроводной системы – 2", где нефть переваливают на морские суда. При этом конечной точкой своего маршрута Eagle S указал турецкий порт Алиага.
А днём 25 декабря стало известно о повреждении энергокабеля EstLink 2, а также двух других кабелей между Эстонией и Финляндией, проложенных по дну Финского залива. За год с небольшим это уже четвёртый случай, когда следующие из России суда подозревают в порче инфраструктуры на дне Балтийского моря.