Акционерное соглашение между УК "ВСМ Две Столицы" и его будущими акционерами должно быть подписано уже в ноябре. Петербург даст 30 млрд рублей, Ленобласть — 10 млрд.
Как передает "Фонтанка.ру", такие цифры прозвучали 8 ноября на Координационном совете по развитию транспортной системы двух регионов. Под акционерным соглашением подразумевается корпоративный договор, который регулирует отношения между участниками. И согласно графику финансового закрытия проекта, он должен быть подписан до 15 ноября.
УК "ВСМ Две Столицы" является единоличным собственником ООО "ВСМ Две Столицы", которое по концессии строит высокоскоростную железнодорожную магистраль между Москвой и Петербургом. "Фонтанка" рассказывала, что в капитал УК должны войти все регионы прохождения магистрали, РЖД и компания "Лидер". Общая сумма составит 328,5 млрд рублей.
Петербург уже предусмотрел в проекте бюджета 2025–2027 годов 30 млрд рублей в качестве своего акционерного взноса. Представлять его в компании, как писала "Фонтанка", будет АО "Аэропорт Пулково".
В свою очередь, взнос Ленобласти — 10 млрд. Предполагается, что акционером станет сам регион как публично-правовое образование через областной комитет по управлению госимуществом. При этом правительство Ленобласти отказывается от участия в органах управления проектом.
В 47-м регионе будет всего одна станция — Жаровская, ее доля в общем трафике не превысит 0,1 %. Магистраль пройдет с 27 км (граница с Санкт-Петербургом по Ям-Ижорскому шоссе) по 103 км (граница с Новгородской областью), на 80% — по землям лесного фонда, а именно — Любанского лесничества. В том числе — по Лисинскому региональному заказнику с 53 по 62 км (там, как сообщает правительство, появится эстакада).
47news ранее побывал в крохотной деревне Жары, где будет единственная в регионе остановка. О том, что думают местные, можно прочитать в материале по ссылке.