В Выборгском районе Ленобласти приняли груз пшеницы, отправленный не по железной дороге, а по воде. 

Терминал ООО "Порт Высоцкий" принял партию 5,1 тыс тонн пшеницы, доставленную по внутренним водным путям, 30 октября сообщили 47news в компании. 

Такой способ использовали на Балтике впервые – в основном грузы на терминал привозят поезда. Заранее был проработан маршрут и приобретена тестовая партия пшеницы. 

Видео и фото в материале предоставлены  ООО "Порт Высоцкий"

Груз отправили из села Свияжск в Татарстане на теплоходе Pola Maria. Судно проследовало вверх по Волге и по Волго-Балтийскому водному пути вышло в Финский залив.

- Эта поставка имеет серьезное значение не только для нас, как для порта, но и для российских производителей зерновых, и открывает новые возможности для экспорта российского зерна через Балтику, – поделился гендиректор ООО "Порт Высоцкий" Виталий Татаренко.

Полученную партию отправят на экспорт. В следующий раз зерновые на Волге планируют закупить весной, после открытия навигации.

На сегодняшний день поставка зерновых по внутренним путям в направлении Балтики ограничена из-за реконструкции Городецкого гидроузла. После завершения работ в 2026 году порт в Высоцке сможет ежегодно принимать до 0,5 млн тонн зерновых из регионов на средней и верхней Волге. Это позволяет снизить нагрузку на порты в южных регионах.

В целом до конца года "Порт Высоцкий" рассчитывает отправить на экспорт до 1,3 млн тонн зерна из России и Казахстана в страны Латинской Америки, Африки, а также Индию, Китай и Вьетнам.

Ранее 47news рассказывал, что порты Ленинградской области увеличили перевалку зерна, хотя такой груз не является профильным.