Осенью 2009 года на Октябрьской железной дороге – филиале ОАО «РЖД» начнёт работать продуктовый цех, который будет осуществлять поставки питания пассажирам новых скоростных электропоездов «Сапсан».

Как сообщили корреспонденту 47News в пресс-службе ОЖД, цех будет располагаться на территории, прилегающей к моторвагонному депо Санкт-Петербург – Московское магистрали. Мощность его первой очереди составит около 10 тыс. рационов ежесуточно. Потребность скоростного поезда «Сапсан» в таких рационах – 4 тыс. штук. Поэтому наборами питания из так называемого борт-цеха будут обеспечены и другие поезда.

«Производимые в цехе блюда будут разнообразны. Так, например, вариантов горячих блюд будет порядка 80. И само меню будет варьироваться в пределах 15–20 блюд и полностью меняться дважды в год. При этом оно удовлетворит как сторонников различных религий, так и людей, нуждающихся в диетическом питании», - отметил начальник дороги Виктор Степов.

Проектирует, строит и оснащает производственный комплекс ООО «Единая сеть питания».

В производстве будут использоваться специальные технологии, позволяющие в течение длительного срока сохранять свежесть продуктов.

Как рассказал Сергей Русян, директор технологического департамента ООО «Единая сеть питания», основными поставщиками исходного продовольственного сырья станут сельхозпредприятия Ленинградской области. Так что цех будет выгоден не только пассажирам. Требования к поставщикам будут предъявляться высокие.

Оборудование в цехе питания будет европейским и самым современным. «На этом предприятии вся цепочка производства будет полностью контролироваться высокими технологиями», – подчеркнул Виктор Степов.

Предполагается, что мощность производства со временем вырастет до 50 тыс. рационов в сутки. А фабрики питания появятся в Ростове-на-Дону, Москве, Екатеринбурге и Новосибирске.

По предварительным расчётам, стоимость стандартного обеда, состоящего из первого и второго блюд, салата и напитка, не превысит 200 руб.