В последнее время мошенники используют все более изощренные методы для обработки своих жертв, чтобы получить доступ к личным кабинетам на порталах Госуслуг или к счетам в кредитных организациях. Руководитель Центра правопорядка в Москве и Московской области Александр Хаминский рассказал "Газете.Ru", как не попасть впросак, когда вам предлагают воспользоваться бесплатными медицинскими услугами.
"На телефон ничего не подозревающего гражданина поступает звонок якобы из поликлиники. Звонящий представляется, обращается по имени-отчеству и интересуется, когда гражданин последний раз проходил флюорографию, УЗИ или сдавал ПЦР-тесты. Наверняка какую-нибудь из этих процедур он делал очень давно или не делал совсем. Получив нужную информацию, мошенник предлагает записаться на удобное время, произносит фамилию, имя, отчество и дату рождения пациента, а затем просит напомнить номер СНИЛС. Далее все происходит по заранее отработанному сценарию. Ничего не подозревающий гражданин произносит нужные цифры, ему подтверждают дату и время визита и просят сообщить полученный в смс код подтверждения записи. В результате мошенники получают доступ к личным кабинетам своих жертв", — объяснил он.
Чтобы избежать подобных ситуаций, нужно помнить несколько простых правил.
"Сотрудники поликлиники обычно звонят со своего служебного телефона на домашний телефон прикрепленного лица. Звонки с мобильного на мобильный недопустимы. Даже если вам показалось, что звонящий действительно является сотрудником медицинской организации, попросите его предоставить номер служебного телефона и перезвоните по нему сами. Перед звонком убедитесь, что данный номер размещен в телефонном справочнике. Но безопаснее всего записаться на прием самостоятельно, посетив поликлинику или воспользовавшись личным кабинетом", — добавил юрист.