Онлайн-карты перестали "водить" петербуржцев в Ломоносовский район Ленобласти. Прямая дорога вдруг обросла крюком, а время в пути выросло вдвое. Доходит до версий о слишком стратегических местах.

Петербуржцы в минувшие выходные столкнулись с транспортно-логистической аномалией, попытавшись построить маршрут в поселок Лебяжье в Ломоносовском районе. Вместо привычной поездки по КАД со съездом на Краснофлотское шоссе навигатор упорно предлагал съехать у Низино, прокатиться мимо Гостилиц, Лопухинки, свернуть на подъезде к Сосновому Бору и финишировать в пункте назначения. Вместо обычных 52 минут время в пути в субботнее утро увеличивалось до двух с половиной часов.

2024-09-02_11-21-37.png

так вел навигатор

- На съезде с КАД в сторону поселка сейчас идет ремонт, прямо не съехать. Но, в качестве альтернативы, можно свернуть на Краснофлотское шоссе, через пару десятков метров развернуться и ехать в сторону Лебяжьего. Но навигатор как будто просто не видел участок от порта "Бронка" до поселка, как будто этой дороги просто нет, - рассказала 47news 2 сентября петербурженка Светлана. - Есть еще одна дорога, из Ломоносова, деревнями, с выездом в Большой Ижоре. Но и ее навигатор не предлагал в качестве альтернативной.

photo_2024-09-02_11-10-34.jpg

обычный маршрут

При этом приложение, по словам другой собеседницы, оказавшейся субботним утром в дороге, не предупреждало о крупных авариях или серьезных заторах на участке.

- В итоге мы просто съехали с КАД у Ломоносова, проехали по городу, выехали на Краснофлотское шоссе и добрались прямо до поселка, - рассказала 47news жительница мегаполиса Ирина, которая также стремилась в Лебяжье в выходные. - Никакого столпотворения, пробок или чего-то похожего тем утром не было.

47news попытался 2 сентября построить маршрут из разных районов Петербурга в поселок Ленобласти. Онлайн-карта и на этот раз путешественнику на машине предлагала сделать крюк. Причем двигаться мимо Гостилиц, Лопухинки и Соснового Бора советовали как выезжающим с юго-запада, так и из северных пригородов мегаполиса.

Примечательно, что при выборе поездки с помощью общественного транспорта маршрут быстро строился мимо упомянутой развязки, по Краснофлотскому шоссе. Пешим пассажирам предлагают сесть на автобус в районе метро "Автово" или доехать на электричке до Ломоносова и пересесть.

Жители Лебяжья и ближайших садоводств обсуждают друг с другом возможные причины при построении маршрутов, начиная от сбоев электроники до специального вмешательства.

- Местные жители и дачники уже сталкивались с аномалиями. Так, уже почти два года в районе Лебяжьего и Большой Ижоры наблюдаются проблемы с сотовой связью. Иногда ее местами (например, в деревне Борки, относящейся к Лебяженскому поселению) вообще нет. То же самое происходит с мобильным интернетом, - говорит хозяйка участка в одном из местных садоводств, Светлана. С точки зрения радиосигналов и их подавления места стратегические, добавляет собеседница.

Давно не секрет, что крупнейший объект на южном побережье Финского залива - порт "Бронка". Исторически близки военные арсеналы и база морского флота. Последний раз воздушные цели в Ломоносовском районе сбивали в марте. Поражены были два беспилотника.

Представители ФКУ Упрдор "Северо-Запад" - оператора кольцевой дороги, по которой петербуржцы едут в том числе в Ленобласть - сообщили 47news, что указанная развязка на юго-западе - часть Комплекса защитных сооружений (КЗС), то есть дамбы Петербурга. По данным 47news, оператора федеральной дороги и региональный дорожный комитет о планируемом ремонте также не уведомляли. Но в новостях сообщалось о начале ремонта 12 августа. Транспорт, который едет по внутреннему кольцу КАД с юга в сторону Соснового Бора, собирались перенаправить в сторону Ломоносова, с последующим разворотом на Сосновый Бор.

Собеседники 47news в дорожном блоке Петербурга отметили, что теоретически алгоритмы электронных навигаторов могут быть изменены по требованию силовиков. При этом операторов дорог и их компании-подрядчики о перепрограммировании не уведомляют.

Обе петербурженки, с которыми говорил 47news, строили маршруты через приложения Яндекса: "Навигатор" и "Карты". Разработчики гордятся подробной детализацией: 9,6 млн адресов, 17 млн контуров домов, 4 млн организаций. Также среди преимуществ упоминается уникальная система планирования маршрутов с учетом детального прогноза пробок. Алгоритмы предлагают купить коммерческим перевозчикам через сервис "Маршрутизация". На вопросы 47news об аномалии на границе Петербурга и Ломоносовского района корпорация на момент выхода публикации не ответила.