Оператор связи ТТК совместно со своими партнерами, работающими на рынке внедрения технологий электронных платежей, завершил комплекс исследовательских работ по построению системы оплаты за транспортные услуги с использованием мобильных телефонов, передает dp.ru со ссылкой на CyberSecurity.

Как сообщает издание, по итогам исследований создан макет системы, позволяющий на практике продемонстрировать основные модели приобретения электронных билетов и загрузки их в мобильный телефон, оснащенный радиоинтерфейсом ближнего действия. Кроме того, была разработана схема взаимодействия партнеров, которые будут обеспечивать функционирование будущей системы.

Исследования проводились в соответствии с планом мероприятий ОАО "РЖД" по созданию интегрированной системы оплаты проезда и услуг с использованием электронных пластиковых карт. Техническое решение позволяет приобрести электронный билет следующими способами:

— в кассе с оплатой наличными или по банковской карте и загрузкой билета в мобильный телефон через NFC–интерфейс;
— на терминале самообслуживания с оплатой наличными деньгами и загрузкой билета в мобильный телефон через NFC–интерфейс;
— на банковском терминале с оплатой по пластиковой карте и загрузкой билета в мобильный телефон через сеть оператора сотовой связи;
— с помощью банковского платежного приложения, установленного в мобильном телефоне, и загрузкой билета в телефон через сеть оператора сотовой связи;
— с предварительной загрузкой электронного билета в телефон и безналичной оплатой проезда за определенный период путем списания средств с банковской карты клиента по факту осуществленных поездок (кредитная форма оплаты).

Основу продемонстрированного технического решения составляет специализированное транспортное приложение, размещаемое в защищённой зоне мобильного телефона. В это приложение различными способами загружается документ об оплаченной транспортной услуге в виде электронного билета, который с помощью соответствующего считывающего устройства открывает доступ клиента к услуге (например, позволяет пройти через турникет на железнодорожной станции).

"Предлагаемое решение создает условия для предоставления клиентам РЖД дополнительных услуг и соответствует требованиям к информационной безопасности, предъявляемым в банковской сфере", — говорят в пресс–службе ТТК, передает издание.