Житель Выборгского района Ленинградской области обратился к федеральным чиновникам с просьбой помочь с железнодорожной инфраструктурой, чтобы быть готовым к непредвиденному со стороны недружественных соседей.

Евгений из небольшого посёлка Житково, что в самом центре Карельского перешейка, решил нестандартным образом привлечь внимание федеральных чиновников к отсутствию железнодорожной связи с "большой землёй". Пригородные дизель-поезда из Выборга в Житково перестали ходить во второй половине 90-х, платформа, которая их принимала, заброшена.

Житель удалённого посёлка много куда писал по поводу восстановления движения поездов на линии Выборг — Вещево — Житково и продлении  ветки до Приозерска, но, как правило, получал отписки, что подобный проект планами не предусмотрены. Понятно, что ответы крепились ссылками на программы, решения и соглашения.

Уставший от таких ответов, житель Ленинградской области решил нажать на другую педаль. Дело в том, что большие программы по развитию транспортной инфраструктуры Карельского перешейка принимались до апреля 2023 года. А теперь наш западный сосед  в лице Финляндии стал официальным членом недружественного альянса НАТО. Следовательно и к железнодорожным планам в приграничье надо относиться иначе.

"В настоящее время восстановление и продление железнодорожной линии Выборг -  Вещево — Житково до железнодорожной ветки, идущей на г. Приозерск, является приоритетом uосударственной безопасности, так как в случае агрессии блока НАТО река Вуокса является естественным заградительным барьером. Произвести быстрые маневры на южном берегу р. Вуокса без ж/д дороги большим количеством тяжёлой техники не является возможным в меру скалистости рельефа, заболоченности и лесных ландшафтов", - обратился житель посёлка Житково в vинистерство транспорта с актуализированной просьбой вернуть железную дорогу в центральную часть Карельского перешейка.

Видео: фрагмент разговора 47news c Евгением

47news связался с Евгением, он рассказал, что является сторонником скорейшей железнодорожной связи портов Выборг, Высоцк и Приморск на Финском заливе с Приозерском на Ладоге. А появление железной дороги поможет решить социально-бытовые проблемы в зоне отчуждения. Сегодня из неё можно выбраться только автобусом.

"Есть автобус, который ходит с Барышево до Выборга пять раз в день. Он ограничен одним регионом. То есть люди которые должны доехать (из Житково) в Приозерск. До него меньше 80 километров. Им необходимо приехать в Выборг, из Выборга уехать в Петербург, а из Петербурга отправиться в Приозерск. Потому что прямого ничего нет. Представьте, какой квест получается, - рассказал Евгений 47news.

Что касается темы недружественного военного блока и железной дороги до Житково, то собеседник сообщил, что искренне считает, что надо быть готовым к непредвиденным ситуациям, а значит, требуется предпринять ряд инфраструктурных шагов на опережение.