На фоне успехов российских войск власти Украины запустили принудительную эвакуацию. В соцсетях выпускные танцы смешались с пеплом.
К 14 мая из приграничных районов Харьковской области эвакуированы больше 7 тысяч жителей, сообщил ТАСС со ссылкой на главу военной администрации Олега Синегубова. 568 эвакуированных - дети, больше 200 – пенсионеры, инвалиды. До Харькова от населенных пунктов, где стоят российские войска, меньше 20 км. Местная пресса сопровождает публикации фоторепортажами, под ними очевидные комментарии.
фото: служба по чрезвычайным ситуациям
Одновременно в соцсетях возмущаются: где линия обороны, на которую тратили бюджетные деньги. Власти Харьковской области уже анонсировали совещание с подрядчиком стройки фортификации. Граждан это не успокаивает.
"Это говорит тот, кто пару дней назад заверил всю страну, что готовится к такому развитию событий. А сегодня вся страна вынуждена невероятными темпами исправлять ситуацию на Харьковщине, потому что под угрозой другие регионы Украины", - пишет в комментариях под новостями Татьяна.
"И как всегда… Опять никого не накажут", - прогнозирует один из местных жителей, Сергей.
Эвакуация в Харьковской области проводится с начала апреля. В публикациях уточнялось, что все мероприятия организуют бесплатно. Для беженцев резервировалось жилье во Львовской, Житомирской, Ивано-Франковской областях. От желающих остаться требовали соответствующую бумагу о том, что понимают вероятные последствия и в случае чего не спросят с государства. С 10 мая эвакуация семей с детьми стала принудительной.
"Фронт уже в 26 километрах от пригорода Харькова, а фортификации только на фото, а где 270 миллионов гривен? Почему их нет в серой зоне, и почему серая зона разминирована. Да и не будет ничего и никого, вся страна в иллюзии", - переживает Елизавета.
Некоторые гражданские оставляют дома в спешке вместе с домашними животными. Только из Волчанска волонтеры за сутки увезли на передержку 26 собак. В тех же соцсетях встречаются объявления с поправкой на актуальную повестку. Жители сел и деревень расстаются с хозяйством, тут же предложения от готовых взять скот - "на перетримку".
"Срочно продам 700 штук цыплят мясо-яичной породы, по 40 гривен. Находимся в Циркунах, сейчас рядом с активными боями, поэтому продаем срочно", - пишет фермер Александр.
соцсети
"Козы с Харьковщины! Предлагаю передержку для скота из горячих точек, чтобы не потерять поголовье! Волонтеры отвезут в Бучанский район Киевской области. Хватает места, запасов сена. Если дадите свои запасы вместе с козами, сохраню и верну, - предлагает заводчица сенбернаров Оксана, добавляя. - Храни Бог вас и ваших близких".
В пабликах самого Харькова тем временем не видно паники. Друг друга меняют публикации с пожеланиями "тихого вечера" и "доброго утра". Ситуацию в городе-миллионнике на видео комментирует местный житель: уезжать планируют в основном семьи с детьми, а в автосалонах в спешке снимают машины с продажи на вторичном рынке.
"Лента новостей Харькова| Z", "ВКонтакте"
"Говорят, лучше пусть будет сейчас у меня, ситуация непонятная, неясная, нестабильная. Поэтому лучше будет машина "под задницей". Да, чуть меньше стало людей, но не глобально. Свет есть. Тревоги долгие, но из-за того, что лупят по области, в области обстановка напряженная", - бодро говорит мужчина.
В школах первой столицы Украины - пора выпускных. Так что большая часть сетевого контента - фото и видео с репетиций праздничного вальса. Они проводятся на заре, когда грохот затихает.
соцсети
Также тиражируются публикации The New York Times с комментариями начальника разведки Украины Буданова* (внесен Росфинмониторингом в список террористов и экстремистов). Он прогнозирует активное продвижение в другой северной области - Сумской. Комментарии под публикациями критические.
"Нужен холодный душ для киевских холмов, потому что они сейчас в зелени и цветах, а часть страны в пепле и крови, а пока они возятся какими-то бумажками, эти бумаги становятся тленными и бесполезными. Наши медиа показывают засаленные, никому не нужны лица экспертов, - заключает украинка Оксана. - Если есть желание выжить, нужны немедленные изменения, особенно в подаче информации, и есть большая необходимость привлечения военных специалистов для предварительной работы линий обороны. Наше время сильно сокращается".