Член комитета Госдумы по малому и среднему предпринимательству Алексей Говырин рассказал "Известиям" о последствиях для предпринимателей использования чужих фотографий и картинок из Сети.
Во избежание лишних расходов предпринимателям для своих сайтов и информационных ресурсов нужно использовать изображения, которые либо приобретены с разрешения за плату у автора или в фотобанке, либо из стокового бесплатного ресурса, указал парламентарий.
"Если использование изображения не подтверждено лицензионным договором с автором, то он вполне может подать иск, так как такое использование неправомерно, а найти владельца сайта достаточно легко. Если сайт принадлежит организации, то она несет ответственность, а не IT-специалист, системный администратор или тот, кто работал в организации, до того, как вы стали генеральным директором", — сказал он.
По словам Говырина, даже если вы скачали фотографию или картинку через поиск, опубликовали у себя на сайте 10 лет назад и после получения претензии от автора (или даже без претензии) через время ее удалили, но у автора остались сохраненные скрины, подтверждающие факт того, что изображение там было, то автор может подать претензию или судебный иск о нарушении авторского права. И нельзя будет сказать, что картинки на сайте не было.
"Право на произведение действует в течение всей жизни автора и 70 лет после его смерти. Следовательно, сказать о том, что это было давно, и никому не надо, и все давно забыли про картинку — не будет являться аргументом. Также, скорее всего, повозмущаться, доказывая свою правоту в зале суда, вряд ли удастся, так как дело может быть рассмотрено по упрощенному производству, такие дела рассматривают в течение пяти дней без вызова сторон просто на основе их письменных доказательств и объяснений", — отметил депутат.
Кроме того, сейчас на рынке юридических услуг процветает бизнес по такому взысканию в пользу авторов, указал Говырин.
"За каждое фото может грозить штраф от 10 тыс. до 5 млн рублей. Мы готовы проработать с правительством РФ, компетентными органами по интеллектуальной собственности и авторским правам механизмы для бизнеса, которые помогли бы предпринимателям соблюдать авторские права и управлять контентом", — заключил он.