В 2023 году доля параллельного импорта в структуре авторынка РФ достигла 13%, говорится в исследовании экспертов "Открытие Авто" и компании "Автомаркетолог", результаты которого приводят "Известия".
За весь прошлый год в России было зарегистрировано 1 156 150 новых транспортных средств (ТС), 13% из которых составила регистрация машин, ввезенных по параллельному импорту. Чаще всего в страну ввозили автомобили японских (30%), корейских (25%), немецких (19%) и китайских (17%) марок.
"Годовой показатель регистраций ТС, ввезенных по параллельному импорту, превзошел наш изначальный прогноз на 17%. Спрос на автомобили ушедших из России марок оказался выше ожидаемого, поддержав объем ввоза на высоком уровне", — рассказал генеральный директор ООО "Автомаркетолог" Олег Мосеев.
По его мнению, в текущем году стоит ожидать сокращения поставок авто по параллельному импорту в связи с ужесточением правил ввоза и удовлетворением покупательского спроса за счет расширения официального предложения.
"По нашим оценкам, годовой объем регистраций ТС, ввезенных по альтернативному каналу, едва ли превысит 110 тыс. единиц даже по оптимистичном ожиданиям", — добавил Мосеев.
Чаще всего в 2023-м в Россию ввозили авто марки Toyota (15% от всех зарегистрированных ТС), Hyundai и Kia (по 12%), Geely (7%), BMW (6%).
Ранее сообщалось, что российские дилеры стали испытывать сложности с обслуживанием автомобилей китайских марок, ввезенных "серым" импортом. В частности, проблема коснулась марок Geely, Exeed и Li Auto.