Первое, что интересует Владимира Путина – почему в Ленобласти до сих пор есть обманутые дольщики. С остальным всё хорошо. Настолько, что едут и едут.
Поздно вечером в понедельник, 29 января, появилась информация о встрече президента России с двумя губернаторами – Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Владимир Путин в завершение своей поездки в регион пообщался с Александром Бегловым и Александром Дрозденко.
К утру вторника стенограмма части беседы с Александром Бегловым была выложена на сайте Кремля. Судить, о чём разговаривал глава государства с Александром Дрозденко, пока можно только по пятнадцатиминутному видео, выложенному правительственным телеканалом "ЛенТВ-24".
Впрочем, этого куска трансляции достаточно, чтобы понять – диалог прошёл в позитивном ключе. Судя по движениям губернатора 47 региона, он несколько нервничал, но говорил уверенно. В конце его ждали приятные слова.
Понятное дело, начали с обсуждения, как регион поддерживает бойцов СВО. Тут Александр Дрозденко упомянул фонд "Ленинградский рубеж". Из занятного – рассказал о мобильных комплексах по очистке воды. "С любой лужи можно зачерпнуть воду, и она перерабатывается", - сам заулыбался губернатор.
Тут же обратился с нефинансовой, как он выразился, просьбой. Заключалась она в идее создания кластера для поддержки военнослужащих.
- Чем он уникален: проживание, обучение, переподготовка, изготовление протезов и медицинская реабилитация. Мы попали на стыке нескольких министерств. Везде требуются свои разрешения и лицензии, а юридическое лицо мы делаем единое. Хочу попросить вас поддержать этот проект, - попросил Дрозденко, подчеркнув, что денег не просит – с задачей справится бюджет совместно с предпринимательским сообществом.
- Хорошо. Ладно, - сказал по этому поводу Владимир Путин. Сам он видимо хотел поговорить и о другом. И конечно поговорил.
- Есть вопросы уже совсем гражданские, мирные. Но, тем не менее, решать их нужно. У вас до сих пор не решен вопрос с обманутыми дольщиками. Такая проблема еще существует? – в этот момент Путин внимательно посмотрел на Дрозденко.
Фото в материале - Kremlin.ru
Не то чтобы этот вопрос был неожиданным, - ведь действительно, проблему дольщиков было поручено ликвидировать к концу 2023 года. Но всё же было похоже на контрольный, предупредительный выстрел.
На это губернатору, естественно, было, что ответить. Тут же он рассказал об изменении схемы финансирования федеральным Фондом помощи дольщикам. Летом там просто заявили, что денег больше нет, и регионам пора брать ответственность на себя. Конечно, официально это сформулировал иначе:
- Мы приняли решение и согласились с очень непростым для нас предложением правительства России изменить пропорцию софинансирования. У нас было 49% на 51%, я подписал документы в конце года, теперь 99 на 1. 99% - софинансирование Ленинградской области, 1% - федеральный бюджет.
Дальше – тоже без интриг. Александр Дрозденко рассказал о принятом решении выдавать компенсацию дольщикам, если дома находятся в низкой степени готовности, и достраивать, если есть шанс достроить. Происходит это "за счёт собственного финансирования и за счет средств компаний, которые пришли к нам помогать".
- До середины года дома будут достроены, выплаты все произведем к первому кварталу. Либо компенсации, либо люди получат свои квартиры. 8,5 млрд на эти цели мы зарезервировали в бюджете этого года, - пообещал он.
Стоит полагать, эти сроки, как говорится, крайние.
Разговор про другую проблему Владимир Путин начал с некого намёка: "Дальше - острая тема. Не с вашей деятельностью связано, исторически так сложилось – Ленинград, Ленинградская область, большие пространства до сих пор под полигонами".
Александру Дрозденко не требовалось дальнейших уточнений, потому он тут же рассказал о выделении площадок для строительства мусороперерабатывающих заводов. Упомянул карьер "Островский" и, без конкретики - ещё про две площадки во Всеволожском и Ломоносовском районах, находящиеся в стадии оформления.
- Не скрою, что сложно. Мы, когда проводили опрос наших жителей, все говорят – да, мы за глубокую переработку, а когда спрашиваем: в каком районе будем размещать, – в любом, но не нашем. Конечно, есть сложности, но эти сложности будут преодолимы, - заверил он.
После этого уточнил, что в планах - строительство трёх крупных заводов для Петербурга, ещё один, что строится, в Кингисеппе, подразумевается под переработку областного мусора, и ещё один, в Рахье, тоже для этих целей. И добавил:
- Это пять заводов. Мы хотим закрыть традиционные полигоны до конца этого года, и, начиная со следующего, поэтапно вводить заводы. Задача такая: вводим завод - закрываем два полигона. Вводим завод – закрываем один-два полигона. Конечно, ленинградцы-петербуржцы хотели бы сегодня закрыть полигоны.
Такая схема явно понравилась Владимиру Путину, и он с нескрываемым интересом переспросил, даже не дав губернатору пожаловаться на задержки с оформлением земельных участков и суды с активистами.
- У вас есть программа, план? – засверкал глазами президент.
- У нас программа полностью утверждена. Мы уже утверждаем финансирование на 24-25 годы, для того, чтобы полностью ваше поручение выполнить и до конца 25 года эти вопросы закрыть.
- Отлично. Очень хорошо, - закивал Путин.
Дальше Александр Дрозденко пытался похвастаться решением проблемы по чистой воде. Но, кажется, президента это не сильно заинтересовало. По крайней мере, он ничего по этому поводу не сказал, почему-то вспомнив:
- У вас работает эта программа … "земский доктор"? – в этом вопросе не хватало фразы "как там её".
Хоть тема явно выбивается из повестки, и, быть может, к её обсуждению не готовились, губернатор продекламировал:
- Конечно. Причем, работает неплохо. Мы выплачиваем, начиная с медсестры сельской, фельдшеру - 750 тысяч, врачу – миллион. <…> Мы конкурируем с городом, там зарплаты выше <…> Сейчас мы стимулируем отдельные специальности, доплачиваем, в том числе - это детские врачи. Потому что поликлиники мы строим, но есть проблема, запускаем поликлиники, но 100% заполняемость кадров у нас сразу не происходит.
В принципе, дальше можно было не продолжать.
- Область демонстрирует очень хорошие темпы развития. У вас такой интегральный показатель – рост постоянного населения. Один из немногих субъектов, где растет количество постоянно проживающих, - сделал вывод Владимир Путин.
- Это правда. В 2012 году, когда я впервые стал губернатором, было 1,6 млн человек. В этом году стало 2,1 млн. Это серьёзный показатель. Люди выбирают нас по нескольким причинам. Есть работа, у нас всегда дефицит кадров. Второе – возможность купить за понятные деньги комфортное жилье. И третье - то, что улучшается социальные условия вокруг, когда и школы, и детские сады строятся, - подытожил Александр Дрозденко.
На этом доступная часть записи обрывается. В принципе, главное сказано.