При задержке авиарейса пассажиры могут вернуть деньги, даже если билеты были невозвратные, или получить ряд преференций.

В случае задержки рейса его пассажирам положены бесплатные дополнительные услуги от авиакомпании, на что можно рассчитывать, 14 января рассказали в правительственном телеграм-канале "Объясняем.рф".

Пассажирам должны обеспечить: бесплатное хранение багажа; комнату матери и ребёнка для пассажиров с детьми до семи лет; прохладительные напитки, два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при задержке рейса более двух часов.

При ожидании более четырех часов – горячее питание, и далее – каждые шесть часов в дневное время и восемь часов – в ночное.

При ожидании рейса более восьми часов (днем) пассажирам положено бесплатное место в гостинице (в ночное время – при ожидании более шести часов). При этом пассажирам должны организовать трансфер туда и обратно.

Кроме того, граждане вправе отказаться от полёта при задержке рейса, а перевозчик должен вернуть стоимость билета, даже если изначально он был невозвратным. От перевозчика также можно потребовать возмещения убытков и компенсации морального вреда. Для этого нужно направить обращение с претензией, к которой приложить копии документов, подтверждающие убытки. На внутренних рейсах это можно сделать в течение полугода после даты предполагаемого полёта.

Пассажиры могут взыскать штраф с перевозчика. Это 25% МРОТ за каждый час, но не более 50% стоимости билета. Такая возможность есть, если перевозчик не смог доказать, что задержка произошла по независящим от него причинам.