Каждое пятое бревно превращается в труху, если лес пилят под газопровод. Люди видят и тыкают носом власть. Так в Тихвинском районе захотели вернуться к правилам СССР.
В Ленинградской области всерьёз задумались, что делать с древесиной, сгнившей в ожидании, когда на неё найдётся покупатель. С соответствующей просьбой к председателю ЗакСа Ленобласти обратился глава администрации Тихвинского района Юрий Наумов. Не вдаваясь в подробности, он настаивает на необходимости внести изменения в законодательство, касающееся "реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда".
Сегодня, продолжает руководитель Тихвинского района, отсутствуют правовые акты, устанавливающие порядок обращения с древесиной, не нашедшей покупательского спроса и оставшейся на местах её заготовки. Из-за этого возникла необходимость разработать и применить упрощённый порядок использования древесины, которую спилили на линейных объектах. Причём, речь обо всех, включая ЛЭП, дороги, объекты связи.
Более простой подход позволит местному населению "удовлетворить острую потребность в дровяной древесине по сниженным ценам", утверждает Юрий Наумов. В пример он приводит подведомственную территорию. Сообщает, со ссылкой на лесничество, что на территории Тихвинского района заключено 16 договоров об использовании лесов. В объёмах это 8102 куба, пятая часть, 1728 куба (21,5%), утратили товарную ценность.
фото предоставлено Юрием Наумовым
Немного поясняя свою идею, Наумов уточняет, что обязанность по обеспечению "сохранности природных ресурсов" до передачи их потенциальному покупателю, лежит на юридических и физических лицах, использующих леса. В типовых договорах же, продолжает он, есть ещё одна каверза – будущий собственник соглашается приобрести заявленную в извещении о продаже древесины. И с момента подписания документа принимает на себя все риски, связанные с её нахождением на месте заготовки.
В результате такого правового подхода получается, что покупать древесину в Тихвинском районе практически никто не хочет. И та самая пятая часть "гниёт и не используется по назначению". Всё это неправильно, ведь, как подчеркивает автор письма, "ветераны, труженики тыла, пенсионеры, проживающие в домах с печным отоплением, остро нуждаются в дровах".
В беседе с 47news Юрий Наумов был более конкретен и рассказал, что причина его обращения, по сути, одна – после того, как прокладывают различные объекты, к примеру, газопроводы, вдоль просек остаётся лежать древесина. Просто так дотронуться до неё нельзя – необходимо передать Росимуществу, а оно уже проведёт торги и найдёт покупателя.
- В результате, часть леса продолжает лежать. И гниёт. Народ ездит мимо, депутаты ездят мимо. И так – годами, - вздыхает Наумов.
Из конкретики он бы предложил вернуться к системе из советского периода. По крайней мере – вернуть лесничествам право на местах распоряжаться никому не нужным лесом. В крайнем случае, передавать эти функции муниципалитету.
- Народ всё видит и носом нас тыкает. Мол, сами-то посылаете нас брать лес для заготовки за сотню километров, а тут в труху превращается. Обидно и то, что древесина-то хорошая, деловая. И берёза, и осина, её можно было бы и на строительство пустить, и на другие хозяйственные нужды, - говорит он.
- Неужели нет желающих просто тихонько, тёмной ночью забрать себе? – переспросил 47news.
- А вы попробуйте просто так в лес зайти. Сразу – мигалки. Кругом же камеры противопожарные, вышки, дрова – госсобственность. Так что нет, никто не пытается. Проходит время, и древесина становится трухой. Такую уже и при всём желании, за копейки никто не купит.
Понятно, что вопрос с гниющими берёзами был бы не столь важен, если бы печки топили в качестве развлечения. Однако, по заверению главы администрации, печное отопление практически в 90% частного сектора, а в целом район газифицирован на 30%.
Глава совета депутатов района Александр Лазаревич, в свою очередь, тоже рассказал, что подрядчики "Газпрома" тянут нитки, и вдоль трассы остаётся лежать "куча хорошего леса, которым люди не могут воспользоваться". Для примера посоветовал проехаться по трассе из Тихвина в сторону Шугозера. "Не сомневайтесь, мы это всё для народа делаем", - заверил он.
В целом, они сошлись на том, что решать, как быть, должны депутаты ЗакСа Ленобласти. Раз уж их работа – писать законы. Но оба уверены, что проблемой озабочены во всех районах.
Заметим, власти региона периодически поднимают вопрос об улучшении обеспеченности граждан дровами. Им меняли туда-сюда лимиты получения бесплатных дров. Переживали, как маломобильные граждане могут добраться до делянок. И даже обещали ваучеры на эти самые дрова. Впрочем, пока из конкретики – смогли договориться, что считать валежником.