У наследников мастера недружественных поглощений появились вопросы к Минтрансу - у их петербургской недвижимости должны тормозить сверхскоростные поезда из Москвы.
Зафиксирована первая попытка крупного бизнеса достичь понимания в правилах выкупа земель под строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали "Санкт-Петербург – Москва" (ВСМ). Первым заинтересованным лицом себя обозначали наследники Бадри Шенгелии. "Мерседес" легендарного предпринимателя расстреляли пять лет назад на трассе Ленобласти, а киллеров все еще ищут.
По информации 47news, накануне в Минтрансе познакомились с обращением петербурженки за подписью Людмилы Шенгелия. Вдова спрашивает профильное ведомство, а что ей ждать от надвигающейся федеральной стройки ВСМ.
Запустить ВСМ планируют к 2030 году. Пассажиропоток магистрали на начальных этапах оценивают в 23 миллиона человек, с увеличением до 36,4 миллиона к 2060 году.
Шенгелия - собственник нежилого комплекса по адресу Лиговский проспект, 50. Если быть кадастрово точным, то речь идёт об объекте 780001521:2137. На самом деле это обширная территория между путями ОЖД московского направления и, собственно, Лиговским проспектом — знаменитый складской квартал Кокоревых.
Printscreen кадастровой карты участка Лиговский проспект, 50, литера X
Обеспокоенность наследников Шенгелия грядущей топ-стройкой объяснима. Картинки, где знаменитые складские корпуса красного кирпича накрыты волнообразной крышей нового терминала, ещё два года назад показывали на совете по культурному наследию Смольного. А в сентябре 2023 года адрес Лиговский, 50, уже прямо увязывался с изменениями вносимыми в Генплан Петербурга в связи потенциальной стройкой нового вокзального комплекса.
"Однако собственнику нежилых зданий до настоящего времени ничего не известно о предстоящем изъятии недвижимого имущества, посредством которого осуществляется законная предпринимательская деятельность. В том числе, непонятно, планировать ли собственникам финансовые вложения, в виде текущих и капитальных ремонтов..." - описывает своё положение автор письма - собственник участка на Лиговском, 50 (копия обращения есть у 47news). Перед государственными транспортниками Шенгеля очерчивает круг логичных вопросов: Ждать ли изъятия недвижимости? В какие сроки? Как будет производиться компенсация? К кому обращаться с профильными вопросами?
В мае 2023 года в Петербурге уже подымался вопрос изъятия объектов недвижимости под стройку высокоскоростной железнодорожной магистрали. Но тогда речь шла не о коммерческих объектах, а о жилых домах, расположенных недалеко от платформы "Фарфоровская" в Невском районе.
Корреспондент обратился к представителям семьи Шенгелия с просьбой рассказать, как они видят будущее складского актива: на какую компенсацию рассчитывают, к каким срокам и механизмам склоняются? Они подтвердили, что действительно обратились в Минтранс с тематическими вопросами. Но, так как обратной связи от государственных транспортников пока нет, то рассуждать о будущем участка на Лиговке не могут.
"Мы не получали пока ответа на наше обращение, хотелось бы сперва его получить, вряд ли сейчас стоит разговаривать на эту тему, рано", - передали 47news.
Фамилия Шенгелия в увязке со складами у Московского вокзала стала звучать в 2003 году. К тому моменту пресса уже называла Бадри "легендарным рейдером". А 20 лет назад, когда Шенгелия заходил на этот адрес, рядом еще не было даже ТЦ "Галерея", а склады принадлежали ЗАО "СКАМ". Документальную хронику борьбы за этот актив хранит YouTube.
Уже через три года после серии масштабных следственных акций Бадри Шенгелия впервые соглашается на общение с прессой. "Фонтанка" публикует список из полусотни петербургских предприятий, за которые спорят, торгуются и рвут. Естественно, что журналист спрашивает его и про владения на Лиговке, но он уверяет, что его самого едва не обманули.
- Ко мне обратился бывший директор ЗАО "СКАМ" и предложил выкупить акции - все 100 процентов. Я нашел партнера – господина Ильинова, бывшего сотрудника ФСБ. И вместе мы вложили 600 тысяч долларов, каждый по триста, выкупив что-то около 90 процентов, - рассказывал Шенгелия в 2006 году о том, как у него родился складской актив у Московского вокзала.
В настоящее время "СПАРК Интерфакс" уже не видит ЗАО "СКАМ", оно же "Склады-Автотранспорт-Механизмы", действующей бизнес-единицей. Сам же объект 780001521:2137 — это свыше 4 700 нежилых квадратных метров.
Александр Калинин,
47news
Минтранс анонсировал, что рабочая группа представит параметры проекта ВСМ "Москва — Санкт - Петербург" в правительство к ноябрю 2023 года. Сам проект обсуждается много лет, но о том, что "пора" президент Владимир Путин заявил только в августе 2023 года. Планируется, что из Москвы в Петербург по будущей ВСМ можно будет добраться за 2 часа 15 минут вместо нынешних 4 часов 5 минут. Строительством поезда, который сможет развивать скорость до 400 км/ч, для ВСМ занимается "Синара — транспортные машины" (СТМ) совместно с РЖД.