Самым популярным иностранным заимствованием в СМИ и соцсетях оказалось слово "фейк". Это показало исследование Pro-Vision Communications, результаты которого приводит "Газета.ру".

В рамках исследования было проанализировано более 5800 материалов о заменах и около 340 тыс. публикаций с англицизмами в СМИ, а также посты и комментарии в крупнейших избранных сообществах ВКонтакте, где поднималась тема замены иностранных заимствований.

Так, "фейк" фигурирует в СМИ в среднем 215 раз в сутки. Вторую позицию занял "кейс", а замкнул тройку "лайфхак". На четвертой строчке оказался "коворкинг", на пятом — "хайп". В десятку также вошли "фудкорт", "юзер", "дедлайн", "хейт" и "воркшоп".

При этом, как отметили аналитики, "факап" и "рофл" почти не упоминались в СМИ, как и, казалось бы, популярное "оупенспейс".

Закон "о чистоте русского языка", который ограничивает употребление англицизмов в нормотворчестве, делопроизводстве и топонимике, чаще всего обсуждают в Краснодарском крае (6,5% от общего числа публикаций), Санкт-Петербурге (4%) и Свердловской области (3,8%). Это связано в основном с инициативами региональных властей.

75,5% пользователей отнеслись к проекту нейтрально. Еще 17,8% сочли его бессмысленным, неуместным или несвоевременным. И лишь 6,7% пользователей поддержали отказ от англицизмов.