Падение основателя ЧВК "Вагнер" поставило на паузу проект строительства ТПУ на границе с Петербургом. Вровень с его смертью инвестор перестал реагировать на общение с правительством Ленобласти.

Стартовала процедура ликвидации компании "Кудрово-лайн" – соответствующее решение принято в минувшую пятницу, 13 октября. Само по себе это формальное событие примечательно тем, что фирма является небольшим кусочком империи основателя ЧВК "Вагнер" Евгения Пригожина. (Его самолёт рухнул в августе, а похороны превратились в шоу).

На Петербургском международном экономическом форуме в 2022 году правительство Ленинградской области подписало соглашение с "Мегалайн" о строительстве транспортно-пересадочного узла в Кудрово.

Подчеркнем, топ-менеджмент "Мегалайн" на ПМЭФ-2022 запомнился пикировкой с администрацией Санкт-Петербурга. Смольный же решил прекратить сотрудничество с "Мегалайном" в части развития территории "Горская", известным портовым пунктом времён строительства дамбы.

По СПАРК, ООО "Кудрово-лайн" на 99,9% принадлежит ООО "Мегалайн". В свою очередь, эту фирму СМИ последние годы связывали с Пригожиным. Так, ещё в 2016 году "Фонтанка.ру" доказывала, что компания является частью его бизнеса. Кроме того, в ЕГРЮЛ можно уточнить, что до 2015 года "Мегалайн" наполовину принадлежал ООО "Конкорд менеджмент и консалтинг". Формальным собственником и владельцем там до сих пор числится Пригожин. По всей видимости, так будет до тех пор, пока его активы не перейдут наследникам.

В числе прочего тогда упоминалось, что в составе транспортно-пересадочного узла (ТПУ) будет вестибюль станции метрополитена, автовокзал, остановки общественного транспорта, перехватывающая парковка, помещения под коммерцию. В качестве вклада в реализацию проекта создания ТПУ Ленобласть планировала передать инвестору земельные участки.

Как рассказывал 47news, проект ТПУ в Кудрово увязан на появление в этом городе новостроек станции метро. Точный срок ввода в эксплуатацию метро в Кудрово не называется, но под него давно спланировали "Правобережное". Единственное, как могут повлиять власти Ленобласти на ситуацию – заняться резервированием земли, что и делают с начала 2021 года.

Очевидно, сегодня можно констатировать завершение реализации того самого соглашения о строительстве ТПУ в Кудрово. По словам председателя комитета по транспорту Ленобласти Михаила Присяжнюка, за всё это время ни "Мегалайн", ни её дочка, явно созданная под эти цели, не представили никаких дельных предложений.

"Любой пересадочный узел не может существовать без самоокупаемости. А это означает появление рядом бизнес-центров либо жилья. Потенциальный инвестор до сих пор не сделал проекта, соответствующего нормативам", – говорит глава комитета.

По его словам, поданные фирмой проекты не прошли согласований в комитетах, поскольку были претензии по этажности и площади предлагаемых объектов. Вроде как, вспоминает он, был разговор по поводу уточнения деталей, но до конкретики так и не дошли.

– Крайний раз мы направляли им ответ два месяца назад. Никакой реакции с тех пор, – заметил Михаил Присяжнюк.

– У основного владельца уже и не спросишь, да?

– Да, уже никак.

Председатель комтранса также рассказал, что в правительстве не особо переживают из-за ненадёжности инвестора. Хотя бы потому, что транспортно-пересадочный узел нужен к моменту строительства станции метро "Кудрово". На бумаге она должна появиться примерно к 2026 году, а когда это произойдёт в реальности, вряд ли сегодня кто-то скажет.

"Если будет построено метро, инвестора под ТПУ мы найдём быстро, буквально в течение двух месяцев. Всё, что касается Ленобласти, мы со своей стороны выполняем, перевели земли из гослесфонда, заложили деньги на выкуп гаражей", – добавил Присяжнюк.