Один из российских банков запустил новый навык своего голосового секретаря — человекоподобных роботов, которые "перехватывают" звонки от телефонных мошенников и отвлекают их от обмана людей. Своих персонажей, которые будут удерживать злоумышленников на линии как можно дольше, может придумать каждый желающий. Об этом говорится в релизе компании.

Как пишет "Газета.ру", специалисты создали фабрику человекоподобных роботов, которые подключаются к разговору с телефонными мошенниками и, притворяясь людьми, удерживают их на линии как можно дольше, предотвращая обман реальных жертв.

"... мы с помощью экспертов разработали серию различных персонажей, в том числе максимально реалистичных, отражающих различные архетипы", — говорится в релизе банка.

Отмечается, что модель, созданная для Фабрики роботов на базе искусственного интеллекта, провела анализ более 40 тысяч минут звонков мошенников, а также скриптов их разговоров, фраз-триггеров, после которых злоумышленники готовы продолжить разговор, и эмоциональную реакцию мошенников на разные сценарии событий.

Также для создания серии персонажей привлекались опытные психологи. На основе собранного массива данных с их участием были созданы персонажи с разными архетипами личностей, к которым привыкли мошенники.

Так, например, робот может говорить от лица мамы, которая вышла на прогулку с ребенком и постоянно на него отвлекается, или от лица пожилого мужчины, который плохо слышит и постоянно переспрашивает звонящего. В компании подчеркнули, что библиотека персонажей Фабрики роботов регулярно пополняется.