Совет директоров АО Oy Karelian Trains Ltd (совместное предприятие ОАО «Российские железные дороги» и VR-Group (АО «Железные дороги Финляндии») определил название для нового поезда, который будет курсировать между Петербургом и Хельсинки.

Как передает БИА, об этом сообщили в пресс-службе Октябрьской железной дороги (ОЖД) – филиале ОАО «РЖД». Поезд будет называться «Аллегро».

По словам сотрудников пресс-службы, название «Аллегро» - транслитерация итальянского слова «allegro», что означает «быстрое».

«При выборе названия сделан акцент на удобство использования на русском и финском языках, а также в международном контексте. Основой цветовой гаммы поезда стали тона флагов России и Финляндии: белый, красный, синий и серебро», - рассказали в компании.

Напомним, что по маршруту Санкт-Петербург – Хельсинки будут курсировать скоростные поезда Pendolino Sm6 производства французской компании Alstom. Подвижной состав закупает АО Oy Karelian Trains Ltd - совместное предприятие ОАО «РЖД» и VR-Group (АО «Железные дороги Финляндии»). Контракт на поставку 4-х двухсистемных поездов подписан в сентябре 2007 года.

Ожидается, что коммерческая эксплуатация поездов «Аллегро» начнется в 2010 году. Согласно планам, на первом этапе будет совершено 3 ежедневных оборотных рейса, а в дальнейшем - 4.

Электропоезда «Аллегро» будут иметь двойную систему электроснабжения, что позволит их эксплуатировать в контактных сетях и России и Финляндии. Максимальная скорость поезда – 220 км/ч. В составе каждого поезда будут курсировать 7 вагонов, где смогут расположиться 350 пассажиров и вагон-ресторан. В поезде будет обеспечен дополнительный сервис для пассажиров бизнес-класса, а также будут предоставляться специальные услуги пассажирам с ограниченными возможностями и пассажирам, совершающим поездку с домашними животными.

После реализации проекта поезд «Аллегро» расстояние между Санкт-Петербургом и Хельсинки будет преодолевать за 3,5 часов, а позднее до 3 часов вместо сегодняшних 5,5 часов.

Помимо закупки нового подвижного состава ускорение сообщения между Санкт-Петербургом и Хельсинки предполагает инвестиции в инфраструктуру железных дорог Финляндии и России. Реконструкцию железнодорожных путей на российской стороне планируется завершить в 2010 году. В рамках реализации проекта грузовое движение будет вынесено на линию Ручьи – Петяярви – Каменногорск – Выборг. На финской стороне реконструкция участка пути Лахти - Луумяки - Вайниккала будет завершена в 2010 году.