Петербурженку в Гамбурге с четырьмя собаками выставили на улицу, а авто увезли на эвакуаторе. Все дело в российских цифрах. В Германии теперь так – 10 минут на сборы.
Еще одной жертвой новой нормы, позволяющей конфискацию авто с российскими номерами в Германии, оказалась 52-летняя петербурженка Ирина. Как стало известно 47news, в ночь на 30 августа она возвращалась с питомцами домой после Всемирной выставки собак в Женеве и осталась без Mercedes V-класса 2017 года и прицепа к нему.
"Только что вернулись, целуем землю", – начала рассказ Ирина.
Моя собеседница – стоматолог, увлекается хэндлингом (показ собак на выставках). Также питомцы участвуют в аджилити и танцах. Неоднократно становились призерами, на этом конкурсе двое стали чемпионами Швейцарии и одна - юным чемпионом мира.
Фото предоставлены читателем 47news
В тот день в машине ехали трое американских кокер-спаниелей и кламбер-спаниель, сопровождал помощник. Ирина вспоминает: время было 11 вечера, до переправы Травемюнде (чтобы попасть в Хельсинки) оставалось около 70 километров, регистрация заканчивалась до полуночи, а сам паром отходил в 02:00. Вдруг Mercedes объезжает патрульный автомобиль и включает бегущую строку "следуйте за мной". "Поехала следом, я же не хочу, чтобы по мне стреляли", – восстанавливает хронологию водитель. С шоссе попали на пустынную дорогу в лесу, где уже ждали несколько таких же спецавтомобилей. Подъехали еще.
"Налетели с мигалками машин десять, окружили нас. Приказали выходить из машины, а собаки пусть остаются. Начала снимать, предупредили, что и телефон конфискуют. Вывели откуда-то служебную собаку, начали вокруг ходить, светить фонарем в салон, переговаривались по рации с кем-то. Мои спаниели, естественно, испугались, начали извиваться, метаться. Боялась, как бы у них драка не завязалась со служебной собакой", – рассказывает Ирина.
Посыпались вопросы: с чем едете, откуда, часто ли бывали в Германии, как попали в страну. Говорили на немецком, помощник кое-как переводил. Спрашивали одно и то же по несколько раз. На рассказ о собаках-чемпионах реакции не последовало.
Приезд в Германию дался тяжело. Сначала несколько перелетов: Петербург–Стамбул–Мадрид–Мюнхен, затем поездка в Хельсинки, где ждал помощник с питомцами на машине. Далее Стокгольм и Треллеборг, откуда паром в Росток. В общей сложности преодолели 1300 километров. Обратный маршрут решили изменить и сразу поехать из Гамбурга и до Травемюнде, как выяснилось, зря.
"За все путешествие, где бы нас не останавливали для проверки, везде улыбались спаниелям и хвалили, какие у них хорошие автокресла", – рассказывает Ирина.
Возвращение обратно на трансферном микроавтобусе
После осмотра и опроса Ирине дали подписать бумаги на немецком и 10 минут на сбор вещей. Сумки, пакеты, тележки, палатки для выставок, коляски для собак, самих собак, они с помощником впопыхах выгрузили. Половина вещей осталась. Внутри было все предусмотрено для таких поездок, владелица ласково называла машину "собакомобиль". Уехал на эвакуаторе и прицеп, его было не отцепить, да и некуда цеплять потом. "Приехали, устроили шоу, как будто у меня тонна наркотиков в машине, и выбросили с собаками на улицу посреди леса в час ночи. Машину – в пользу государства. Спросили перед этим, сколько денег с собой есть", - возмущается.
Повезло, что был заряжен телефон, получилось связаться с друзьями. На ночь компанию приютили. Наутро Ирина связалась с российским консульством, там пообещали подготовить запрос в таможенные органы Гамбурга, но сразу предупредили, что он может остаться без ответа, такое уже было.
Как объясняет Генконсульство РФ в Гамбурге, конфискацией автомобилей с российскими номерами, находящихся на территории страны, немецкая сторона занимается в соответствии с Постановлением Совета ЕС № 833/2014. По нему же запрещается въезд и ввоз российских автомобилей на территорию ЕС. Кроме того, помимо изъятия транспортного средства в отношении граждан также может быть возбуждено уголовное дело.
"Фонтанка.ру" сообщала: этот регламент от 2014 года. Также в таких случаях немецкая таможня ссылается на поправки от 7 октября 2022 года, в которых речь идет о запрете на ввоз из России в ЕС товаров, которые "приносят России значительный доход", в том числе личных автомобилей. Ранее эта норма не применялась, первые сообщения об изъятии машин начали появляться в конце мая, и уже исчисляются десятками. 29 июня седан Audi забрали у семьи петербуржцев с детьми, они тоже уже направлялись домой.
Ирина намерена добиться возращения машины, к этому подключат юриста. Сами понимаете, - деньги, время, неопределенный результат.