Коммунальщик приехал в Дубровку собирать камни, а через три месяца оказался в центре уголовного дела. 47news узнал, что всё из-за коварной частицы.
Утром в пятницу, 18 августа, следователь во Всеволожске отпустил домой 43-летнего тракториста Олега Писарева. Двумя днями ранее он был задержан по делу о гибели 64-летнего жителя поселка Дубровка Всеволожского района Ленобласти. Фабула разворачивалась вокруг бытовой потасовки с жителями, а в материалах оказалось заключение медэкспертизы, которое практически кардинально меняло суть.
Майским вечером трактор Писарева остановился у четырехэтажки на улице Советской в Дубровке. Вместе с ним приехали две женщины - главный инженер и техник, и двое мигрантов-дворников. Собирались убирать камни и строительный мусор у дома. С балкона выглянули отец с сыном. Поспешили помочь, но на улице настроение изменилось: на тракториста стали замахиваться. Коллеги-девушки спрятались за трактором, а Писарев минут пять повозился с буйными. Расстались, как вспоминает Писарев, без крови. Но через пару дней старшего увезли в больницу с травмой головы, а еще через полторы недели он умер.
Как и положено, была назначена судебно-медицинская экспертиза. Специалист указал, что исходя из характеристик кровоподтека правой скулы, ссадины лба и других повреждений "можно заключить, что не исключается возможность образования травмы головы в результате падения потерпевшего на плоскости (с высоты собственного роста) с ударом о твердую поверхность".
Но тут с напечатанным документом вышел казус.
Не секрет, что материалы подшиваются в папки. Для этого нужно сделать отверстия дыроколом. В этом случае на 16-й странице заключения нож ударился прямо в частицу "не". На фото документа видно, как из отверстия выглядывает буква "в" на следующей странице, а слева от дырки - фрагмент вертикальной черты от "н". В итоге смысл заключения изменился радикально: "... исключается возможность образования травмы головы в результате падения потерпевшего на плоскости (с высоты собственного роста) с ударом о твердую поверхность".
копия заключения судебно-медицинской экспертизы
- Но к следствию вообще никаких претензий нет, они же в итоге разобрались, - говорит адвокат Писарева Ольга Шабаева, которая заметила помарку и настояла на прикреплении документа без дырок. - Я, разумеется, уверена, что подопечный не виновен. Дело в том, что судебная медицина не классифицирует тупые предметы, которыми наносятся травмы. Это может быть как камень, так и рука или нога. А при падении и ударе головой у человека, кроме следа на месте соприкосновения, возникает противоудар на противоположной стороне черепа. Тем более мой доверитель - правша, и если бы бил, то попал бы оппоненту в левую скулу.
Заключение оформлено 19 июля, тогда же возбуждено уголовное дело. В том же документе судебно-медицинский эксперт указал, что травма головы получена потерпевшим в период 11-14 суток до смерти. "Достоверно установить последовательность образования повреждений не представляется возможным", - заключает он.
В результате, напомним, 16 августа тракторист Писарев был задержан.
Адвокат Писарева в ходатайстве об освобождении подзащитного отметила, что потерпевший госпитализирован через два дня после конфликта. Бригада медиков объяснила полиции, что оснований для госпитализации у пациента поначалу не было обнаружено, а жаловаться на плохое самочувствие он мог из-за злоупотребления алкоголем.
Дома за тракториста Олега Писарева переживали жена и двое детей-подростков. Как говорят в местной администрации, около трех лет трудится в Дубровском ЖКХ. На звонки 47news он не ответил. Но, насколько известно нашему изданию, полиции и следствию он подробно рассказал о том, что происходило в мае. Вспомнил, что от агрессивных родственников сильно пахло алкоголем, а разговаривал преимущественно с сыном погибшего. Настаивает, что оппонентов не бил, а сам получил кулаком в грудь. Отца и сына держал за воротники, пару раз все трое падали. Рядом была бетонная плита, но успел ли кто-то из обидчиков рухнуть на нее, не помнит. Когда разошлись, старший из агрессоров на расстоянии активно махал ногами.
Адвокат Ольга Шабаева отметила, что предварительное следствие по делу продолжается. Предстоит опросить судебно-медицинского эксперта, свидетелей, исследовать записи камер наблюдения, получить показания близких.