Европейцы проверяют бывший продуктовоз индийской компании на принадлежность к "тёмному флоту" и причастность к обходу нефтяного российского эмбарго.
В объединённом бельгийском порту Антверпен-Брюгге 24 июля по подозрению в обходе антироссийских санкций задержан танкер Galatia, загружавший нефтепродукты в портах Усть-Луга и Приморск. О задержании судна сообщает старейшая газета планеты — морское издание Lloyd's List, со ссылкой на данные портового контроля Антверпена.
Европейцы предполагают, что танкер Galatia использовался в схеме перевалки углеводородов российского происхождения с судна на судно в открытом море и был частью так называемого "тёмного флота" компании Gatik. Весной эта малоизвестная фирма из Индии с анонимными собственниками стала оператором полусотни танкеров. Однако к началу лета страховщики стали отзывать у Gatik сертификаты, после чего флот индийской конторы стал стремительно уменьшаться.
По данным 47news, задержанный в Антверпене танкер Galatia под флагом Сент-Китса и Невиса в январе - феврале 2023 года действительно три раза заходил в порты Ленинградской области — дважды в Приморск и один раз в Усть-Лугу. В общей сложности судно взяло с собой более 132 тысяч нефтепродуктов, указав, что собирается их доставить в Аргентину и ОАЭ.
На момент захода в российские порты в документации Galatia действительно указывала свою принадлежность к индийской Gatik Ship Managment. С апреля управление танкером Galatia перешло к компании Orion Ship Management.
По данным Lloyd's List, танкер Galatia мог трижды осуществлять перевалку российских нефтепродуктов в открытом море на греческие суда, после чего груз менял своё происхождение на саудовское.
Напомним, что эмбарго на поставки российских нефтепродуктов (бензина, дизеля, керосина, нафты и мазута) в Евросоюз вступило 5 февраля. Рынок является ключевым для России. На него приходилось более 42% продаж. За два месяца до этого, 5 декабря 2022 года, вступило в силу эмбарго на поставки российской нефти в ЕС.