В ЗакСе Ленобласти зафиксирован ещё один демарш. "Единая Россия" персонально против председателя Бебенина. На майских — срочный сбор.

После того, как в ЗакСе Ленобласти провалили законы об электронном голосовании и было впервые прервано заседание, начались рассуждения о будущем. Если предметно, то — спикера ЗакСа Сергея Бебенина, а также вице-губернатора по внутренней политике Анны Данилюк

По информации 47news, условно стороны можно разделить на две: Бебенин-Данилюк и все остальные. В том смысле, что и первый, и Анна Данилюк, уже пообещали рядовым депутатам их распустить. Впрочем, это произойдёт вряд ли, ведь при таком шуме оба рискуют постами. 

Пока известно, что внеочередное заседание назначено на 4 мая. Как будут добиваться присутствия всех на работе в середине майских праздников, видимо, ещё прорабатывается.

Ситуацию с электронным голосованием можно было бы списать на волю случая. Скорей всего, если бы два коммуниста, Звонков и Апостолевский, не начали бегать по залу, единороссы не испугались бы и продолжили нажимать на кнопки за себя и отсутствующих соседей. Однако стоит обратить внимание на другой эпизод. 

Произошёл он на том же заседании, и его нельзя назвать иначе, как бойкотом спикера Бебенина со стороны депутатов от "Единой России".

В законопроекте уточнялись мероприятия, которые депутат Законодательного Собрания обязан посещать лично. Так, на данный момент в списке таковых указаны непосредственно заседания парламента, дни депутата, парламентские слушания, заседания комиссий. К этому перечню Сергей Бебенин предложил добавить обязательное посещение заседаний совета ЗакСа и рабочих групп. И некие иные мероприятия, которые будут определены в плане работы ЗакСа.

Не участвовать без последствий для карьеры народный избранник может только в случае уважительной причины. Она должна быть подтверждена документально, и речь о временной нетрудоспособности, отпуске. В отношении тех депутатов, что получают зарплату, могут применяться меры материального воздействия.

Также в документе говорилось, что депутат, решивший перестать получать зарплату в ЗакСе, сможет снова перейти на деятельность на  профессиональной основе, только спустя год после принятия решения о переходе.

Народным избранникам такой посыл сильно не понравился. Прежде всего, напоминанием про школьные годы — что вообще нужно у кого-то отпрашиваться, в основном у председателя ЗакСа.

Так, единоросс Александр Рязанов заметил, что подобных норм по ограничению депутатов ни в одном регионе России нет. Спикера Сергея Бебенина в этот момент в зале не было, потому начальник правового управления Денис Малкин сказал за него. "Всё с чего-то начинается, мы будем первопроходцами", - заметил он.

- Почему год, почему не шесть месяцев? — возмущался Александр Рязанов, но его товарищ по партии Саяд Алиев словом "ладно" закрыл тему.

Коммунист Иван Апостолевский предложил по вопросу голосовать тайно.

- Так и явно-то никто не будет голосовать, - приоткрыл карты Алиев.

Единоросс Сергей Моренков забеспокоился, может ли депутат, не получающий зарплату, писать объяснительную по поводу своего отсутствия на заседании. Если, к примеру, он занят на своей основной работе. Малкин напомнил, что не приходить на заседания можно по причине отпуска, командировки и болезни. Причём, он же заметил, что основная суть закона в предоставлении депутатам возможности объяснить отсутствие на мероприятии. Иначе к нему должны применить федеральную норму, согласно которой шесть месяцев пропуска влечёт лишение мандата.

Эсер Анна Хмелёва также заметила, что депутат, не получающий зарплату — это "не то же самое, что получающий". "Раньше никто не писал официальных писем. Писали смс, если заболели или что-то случилось. А теперь как вы собрались штрафовать депутатов?" - переспросила она.

Юрист Малкин сообщил, что разницы между первыми и вторыми нет, а норма вводится, чтобы затем народный избранник смог доказать правомочность своего отсутствия.

- У нас есть мера ответственности, а будет ли вознаграждение тем, кто посещает все мероприятия? — спросил главный эсер Александр Перминов.

Но его не обнадёжили. Также Перминов заметил, что в его фракции нет проблем с посещаемостью и активностью, однако согласился с необходимостью урегулировать правила работы. "Депутат — человек ответственный", - заверил он.

- Понимая, что нас всех будут судить, сажать и расстреливать, я буду голосовать против. И против этих "иных" мероприятий, слишком широкая норма толкования, - пообещал лидер фракции ЛДПР Андрей Лебедев.

Коммунист Николай Кузьмин тоже высказался против, заметив, что не нужно принимать законов, ограничивающих ответственность депутатов. "Это излишне", - сказал он.

Александр Рязанов не сдержался и обратился к Андрею Лебедеву. Видимо, по старой памяти, ведь на заре политической карьеры он был связан с ЛДПР. "Вы, Андрей Ярославович, можете поддерживать или не поддерживать, а будет всё равно сами знаете как", - намекнул Рязанов на то, что большинство в зале всё равно за единороссами.

- Не я был инициатором. Вы выразите своё отношение к законопроекту. В том числе "Единая Россия", выразите своё отношение. Ваша же партия подала этот законопроект. А дисциплину в законе не прописать. Насчёт того, кто на постоянной, а кто не непостоянной основе Ну, кто-то не нуждается в зарплате, которую нам здесь платят. Я за них счастлив. Зарплата-то хорошая, - ответил ему Лебедев. 

В результате законопроект был отклонён. Причём, 24 голоса было "за", против — 8, воздержался 1 человек. Всего — 33 голоса. Судя по партийной раскладке, "за" были 18 единороссов, 5 эсеров и 1 голос от ЛДПР (вероятно, Лебедев, поскольку на тот момент он от партии был один). 6 голосов КПРФ — "против", ещё двое нажали кнопку "против" из "Единой России", и один единоросс воздержался. 

До этого вопроса в зале вроде как присутствовали 38 депутатов, а после — 40. Получилось, что как минимум пять, а то и семь депутатов от "Единой России", либо вышли в этот момент, либо специально не нажали на кнопку.
Поговаривают, что Бебенин проговорил, будто на заседании 4 мая вынесет вопрос о самороспуске парламента. В воспитательных целях или всерьёз — будет понятно позже.