Мечты о мусорной реформе расплываются - городскому регоператору поставили такую подножку из Москвы, что договорились до Финского залива.  

Федеральное агентство водных ресурсов на днях внесло всеволожский карьер Дубровка в государственный водный реестр. Он признан поверхностным водным объектом. Это произошло после изучения сведений об обводненном карьере, предоставленных Федеральной службой гидрометеорологии.  

photo_2023-04-09_18-08-25.jpg

На месте карьера городской мусорный оператор НЭО собирался построить один из своих четырех мусорообрабатывающих заводов. Очевидно, теперь со стройкой будут проблемы — если не вдаваться в детали, основной тезис Водного кодекса РФ такой: использование водных объектов не должно оказывать негативное воздействие на окружающую среду. В НЭО, мягко говоря, расстроились. Там крайне удручены - коротко описал атмосферу один из чиновников в Смольном.

Кстати, свиду водоем действительно похож на озеро.

читатели 47news

Горевать НЭО есть из-за чего. Мусорная реформа в Петербурге и Ленобласти давно превратилась в симуляцию. Причем, крайне низкого качества. Но это общее настроение. (Хотя первому лицу докладывают иначе)

Что касается НЭО, то проблемы преследуют проект с рождения. И это несмотря на то, что родители у него гранды: "Интер РАО" во главе с Борисом Ковальчуком и Игорем Сечиным, а также банк ВТБ с Андреем Костиным. И понятно после чьего пожелания они пришли на выручку. Но завязли. На лицо равнодушие Смольного из-за уклада, сформированного градоначальником, и подспудное неприятие властями Ленобласти из-за народных волнений. Кстати, область даже отказала Ковальчуку добавить денег в уставной капитал НЭО.

Оставшиеся площадки НЭО под чугунным вопросом. Проект в Оржицком поселении Ломоносовского района Ленобласти с вероятностью близкой к 100% будет свернут. Рядом фонтаны Петергофа и активные жители, отправлявшие ходоков к президенту.
Проект в выборгском карьере Островский" налетел на мощное сопротивление граждан, проживающих на Карельском перешейке. Причем, не только простых или не очень. Уже ходят слухи, что с губернатором Бегловым связывался чуть ли не Алексей Миллер, у которого целое гнездо топ-менеджеров живет в элитном поселке Ленинское (там же дом, ранее оформленный на сына Миллера). Бастрыкин тоже присоединился (несмотря на подпись премьера Мишустина по переводу земель в нужный для стройки вид).  

Что касается Дубровки, то казус не только в том, что он назван условным озером. В марте проект завода получил положительное заключение государственной экологической экспертизы Росприроднадзора на проектную документацию.

Занятно все-таки наблюдать, насколько несогласованно действуют органы федеральной власти. Похоже на оркестр, где у каждого своя партитура. В итоге — какофония.    

Проект мусорообрабатывающего завода в Новоселах тоже заблокирован. Рядом строит модный аэропорт Газпром - на базе аэродрома Левашово Минобороны. Располагать мусорный завод нельзя по регламенту о близости объектов, привлекающих птиц. Изменить его не дает лобби  газовой монополии и военные. Единственный построенный комплекс на Волхонке не может начать работу из-за тех же авиарегламентов. Что-то менять и ставить под бой пассажирские лайнеры вплоть до борта №1 - дураков нет.

Любопытно, что инициаторами обращения в Федеральное агентство водных ресурсов  были активисты из поселений рядом с карьером Дубровка. Некоторые игроки рынка видят конспирологию, мол, где деревенские, а где решение вопросов в столице. Якобы НЭО хотят придушить. Кто ж их придушит, вы видели какая у них шея? - рассмеялся в ответ один из чиновников.

Все может быть проще - страх и ярость граждан дает результат. Примеры уже были. Так, в Кингисеппе активисты торпедировали иском одной бабушки единственный реализуемый проект в регионе (завод областного регоператора УКООЛО). В упомянутых Оржицах группа местных добилась в суде исключения площадки из терсхемы (хотя в правительстве региона называют решение техническим).   

И все было бы очередным нереализованным мега-начинанием, которыми славится Петербург, если бы не крайне насущная необходимость в местах для 2 млн тонн городских отходов. Нынешние полигоны на грани исчерпания, а некоторые - уже за гранью. Ситуация патовая, - отметил один из профильных чиновников.     

47news уточнил в Агентстве водных ресурсов, насколько заурядна практика внесения карьеров в реестр. "По мере изученности, обводненные карьеры вносятcя в госреестр. Процедура не несёт существенных отличий от порядка в случае с водными объектами другого типа", - нейтрально ответили в ведомстве.

Также спросили, при каких условиях возможно исключение из реестра. "Сведения о необходимости исключения из водного реестра представляют уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или субъектов РФ. Росводресурсы осуществляют только ведение реестра".

То есть, теоретически инициировать процесс могут власти Ленобласти. Другое дело будут ли — незаметным для жителей это не останется.  
В НЭО все же не унывают: "Да, это раз в десять усложняет прохождение всех процедур и увеличивает срок реализации. Но есть, например, намыв на Васильевском острове - Финский залив тоже водный объект, а получилось же".