Процедура техосмотра легковой машины с 1 января 2023 года подорожает в российских регионах в среднем на 57%. Дороже всего она обойдется в Петербурге — более 1,5 тысяч рублей. А вот сколько заплатят жители Ленобласти, власти еще не посчитали, пишет "Коммерсант".
Власти в регионах должны утвердить обновленные тарифы до 20 декабря. По данным издания, большая часть субъектов подняла цену до 913 рублей, то есть до минимально разрешенного ФАС тарифа. В некоторых регионах техосмотр подорожал в 2-3 раза, в частности, в Хакасии, Орловской и Омской областях. Один из самых дорогих тарифов на ТО, 1 540 рублей за легковую машину, будет, скорее всего, действовать в Петербурге. Также среди регионов со значительным ростом: Орловская (в 3 раза), Омская (в 2,4 раза) и Оренбургская (в 1,9 раза) области и Хакасия (в 2 раза). Меньше всего цены поднимут в Приморском крае (на 3,9%) и Мурманской области (на 6%).
Сообщается, что власти Москвы поднимут цены до 913 рублей. Предыдущая цена 720 рублей оставалась неизменной с 2012 года. При том, что фактическая инфляция за 10 лет составила 76%, цены поднимут только на 22%.
Приказ ФАС по расчету предельных тарифов на техосмотр, которые должны устанавливать власти в каждом субъекте, начал действовать в октябре. Прежняя методика, которую приняли в 2012 году, последние годы вызывала критику. По словам игроков рынка, низкий предельный тариф не давал получать прибыль и развивать бизнес. Новые же правила предусматривают постоянную актуализацию ценообразования: регион берет у операторов сведения о расходах (оплате труда, ремонте оборудования и т. д.) и рассчитывает показатель для следующего года. Если данные пришлют меньше половины действующих на рынке компаний, то властям предстоит индексировать тариф на уровень инфляции.
Собрать нужные данные с операторов чиновникам будет сложно, считают эксперты, поскольку в некоторых компаниях даже нет бухгалтера. Например, власти Ленобласти собрали сведения только с 32% компаний.
Эксперты также считают, что во многих регионах просто "списали" тарифы с минимумов ФАС, даже не попытавшись учесть инфляцию, и тем более собрать данные с операторов
В Федеральной антимонопольной службе заявили, что новые тарифы в регионах после их окончательного утверждения будут проанализированы.
Напомним, с декабря прошлого года, техосмотр является обязательным для грузовиков, автобусов и такси. Владельцам легковушек нужно подтверждать пройденный ТО при перерегистрации машины старше четырех лет в ГИБДД или при внесении изменений в конструкцию автомобиля.