С сентября 2022 года в России стало резко расти число закрытий заведений общепита, говорится в исследовании сервиса автоматизации кафе и ресторанов R-Keeper, результаты которого приводит "Коммерсант".
Так, осенью число закрытий выросло на 25,7%, а количество открытий снизилось на 3,8% год к году. В итоге за четвертый квартал число работающих точек снизилось на 10,4%. R-Keeper использовал для расчетов данные картографических сервисов и закрытые источники, но абсолютные цифры не раскрывает.
Ведущий аналитик R-Keeper Николай Олигеров считает, что спад связан с общей осенней нестабильностью. Глава ритейл-департамента CORE.XP Марина Малахатько говорит о падении выручки у ряда заведений из-за перераспределения трат потребителей, что сильнее всего отразилось на точках со средним чеком от 1—2 тыс. руб. Гендиректор RestCon Елена Перепелица отмечает, что для заведений общепита вне центральных локаций даже небольшое снижение трафика может стать критичным.
Больше всего закрытий фиксировалось в сегментах кафе, пиццерий, суши-баров, пекарен, а темпы открытий резко упали у заведений стритфуда, баров и рюмочных, говорят в R-Keeper.
Исключение — заведения быстрого обслуживания, где количество открытий опережает закрытия. Коммерческий директор R4S Group Ирина Буренко говорит, что на стритфуд и кофейни в первом квартале приходилось 35% сделок по аренде, а в четвертом — 9%. В компании это связывают с перенасыщением предложения.
Президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров подчеркивает, что данные одного сервиса не позволяют оценить общей картины. По его словам, в подавляющем большинстве случаев заведения закрываются из-за неверно выбранных локаций, неспособности договориться с арендодателями, ошибок в управлении и многих других причин.