Пока муж на фронте, капитана полиции буквально вытащили из-под ареста. Но ночь в камере Катя все же провела. Ей вменили похищение служебного пса. Мы размотали этот абсурд.

В Петербурге живет девушка Екатерина Трофимова, 29 лет. И, похоже, последние лет 20 она болеет собаками. Как-то лет 6 назад Катя решила соединить свою страсть со служением отечеству и пришла в МВД. Поначалу она работала следователем в Пушкине, а затем перевелась в Центр кинологической службы ГУ МВД по Петербургу и даже Ленинградской области, что базируется в Янино.

Но так уж вышло, что Кате захотелось служить со своей личной собакой. И она ее купила с рук за 40 тысяч рублей. Во исполнение этого поступка приказом № 623 от 8 декабря 2021 года за ней и была закреплена ее, можно сказать, собственность породы ризеншнауцер под мудреной кличкой "Зейтгеста Келли", а в быту она "Руна", 29.08.2018 года рождения. Келли поставили на довольствие, чтобы она самоотверженно разыскивала запаховые следы человека, искала трупы и взрывные устройства. Другое дело, что Екатерина не очень была в курсе двойной бухгалтерии. Судя по всему, в кинологической части были еще кое-какие нестыковки, и летом этого года Катя решила уволиться.

Она приехала из небольшого городка Североморск. Отец — полковник, брат — тоже офицер. Муж с начала СВО — в окопах. Окончила юридический вуз в Мурманске.

Но собачнице без своей собаки — нельзя. Катя это и на своей странице Вконтакте подчеркнула девизом: "Помните, собака занимает часть жизни человека, тогда как человек — это и есть вся жизнь животного". Тем более, что по всем морально-материальным понятиям  Руна — её.

Но это вы так думаете. МВД — структура обязательная, там Руна является инвентарным номером. Укажем - № 1013721026. На этот инвентаризационный факт Катя махнула рукой и забрала Келли с собой. Тем более, что многие ее коллеги были в курсе. В рапорте же она с улыбкой указала, мол, Келли умерла.

Впоследствии пропечатает Следственный комитет: " находясь на своем рабочем месте, реализуя свой преступный умысел, направленный на хищение чужого имущества, подала рапорт ". Дальше-круче: "...используя свое служебное положение, путем обмана, осознавая существенную опасность своих действий, предвидя неизбежность наступления опасных последствий в виде причинения имущественного ущерба ГУ МВД , действуя из корыстных побуждений". Не лай, а песня.

Первым аккордом стало возбуждение уголовного дела 24 ноября, и по мошенничеству. Вторым — задержание на двое суток, как способную скрыться, помешать, надавить на важных свидетелей. Тем более, что Келли оценили в 75 тысяч рублей. И тут вмешалось — "повезло".

Ходатайство в суд на арест начали согласовывать с прокуратурой. И там обалдели. Начались нервные уточнения, согласования с вышестоящими, докатилось до прокурора Ленобласти Жуковского. Таким образом, картина следствия заиграла новыми процессуальными красками.

Команду "немедленно выпустить" или, как принято у собаководов — "Фу!" выполнили. Катя оказалась невиновной.

Собака пока в полиции, то есть, в Центре кинологической службы.

По информации 47news, уголовное дело прекращается. Но чует собачье сердце, — прилетит проверка к начальникам кинологов.