Дочь экс-главы Морозовки пытается заблокировать достройку Олимпийской школы. Она уверена, что здесь её тир. Правда, стрельбище напоминает баню из уголовного дела.
 
Дочь бывшего главы совета депутатов Морозовки Всеволожского района, Дарья Захарова, в судебном порядке пытается запретить достройку "Всеволожской школы Олимпийского резерва". Судя по сайту Арбитражного суда, на определённое время ей это даже удалось суд принял обеспечительные меры в виде запрета учреждению "проводить земляные и строительные работы".

В карточке дела сказано, что предметом спора является земельный участок площадью 40 соток. На публичной кадастровой карте этот кусок обозначен в качестве улично-дорожной сети. Глава администрации Морозовского поселения Роман Панфилов рассказал 47news, что иск предпринимателя Захаровой касается территории, где по контракту между администрацией Всеволожского района и Школой Олимпийского резерва должна появиться парковка для посетителей. Стоимость работ - 14 миллионов рублей.

- На прошлой неделе была апелляция, мы её выиграли. До тех пор никакие работы на земле проводиться не могли, да и на участке появились какие-то машины. Должны были всё закончить к концу года, но, с учётом происходящего, видимо, будет перенос на следующий год. Заседания по существу продолжатся в январе, - рассказал он.

Предполагается, что скоро здесь откроют новенький стадион. "Ну, гости на обочине поставят автомобили, что же делать", - не грустит Панфилов.

Сама по себе история же касается классического вопроса для Всеволожского района чья земля? Осенью 2022 года администрация Морозовки подала в суд на Дарью Захарову с иском о снятии с регистрации здания. Точнее, по документам это был тир, но, как считали муниципалы, в реальности его не существовало. Объект находился на том самом участке земли, где в перспективе должна появиться парковка. Тот, кто владеет капитальным строением, затем сможет взять землю под ним в аренду и выкупить по минимальной цене.

Впрочем, в суде рассматривался в том числе акт обследования объекта недвижимости, подготовленный кадастровым инженером. В нём говорится, что "здание тира находится в стадии разрушения, установлено, что объект прекратил своё существование в связи с гибелью". Судя по фотографиям, сегодня там просто много битого кирпича и сломанных деревяшек, вперемешку с гипсокартоном и полиэтиленом.

Доказать необходимость снятия с учёта сломанного тира муниципалам не удалось. Собственно, суд напомнил о приоритете права частной собственности, а также о том, что подобное заявление может подать только собственник.
Далее образовалась правовая вилка. Теоретически, владелец объекта недвижимости может обратиться к государству с требованием дать землю под ним в аренду. Это Дарья Захарова и сделала ещё в 2021 году. Однако администрация сняла участок, фигурировавший на тот момент, с кадастрового учёта, образовав на нём другой. Собственник земли может сработать в обратном направлении потребовать снятия с учёта объекта недвижимости, если он прекратил своё существование. По этому поводу тоже идут суды.

Причём администрация Морозовки даже обратилась в Следственный комитет по Ленинградской области с просьбой выяснить, нет ли в действиях Дарьи Захаровой мошенничества, ведь она пыталась выдать отсутствующий тир за существующее строение. "Действуя по предварительному сговору и в интересах своего отца, Дениса Захарова", - объясняют муниципалы заявление.

Связаться с бывшим главой Морозовки Денисом Захаровым, по традиции, не удалось. На прошлой неделе мы рассказывали, что его дети, дочь и сын, проходят свидетелями по уголовному делу, также касающемуся земли в поселении, которым он руководил. Семья получила преимущественное право выкупа на участок, хотя в Следкоме подозревают, что он вообще не мог быть образован, так как является лесом. Притом в описании также фигурировал объект недвижимости, точнее, баня, достроенная на 12%.