47news представляет примерный путь прохождения трамвая в город, которого ещё нет, и рельсы – за Невой. А нарисовано уже все.

Правительство Ленинградской области объявило на днях о будущем - прокладке в новом городе - на месте нынешней деревни Новосаратовка - трамвайной линии. Сообщение в официальных пабликах было довольно скупым и заключалось в одном – эту часть Свердловского городского поселения Всеволожского района Ленобласти соединят с Невским районом Петербурга.

По словам строительного вице-губернатора Евгения Барановского, проект является инвестиционным и есть самая важная конкретика – финансирование подразумевается только за счёт внебюджетных источников. В перспективе реализация должна завершиться к 2026 году. Однако понятно, что сегодня дурное время для утверждения конкретных сроков.

Судя по соглашению, подписанному заинтересованными сторонами, определены соотношения финансирования. Собственно, строить трамвайную линию будут застройщики, возводящие здесь жилые комплексы, и уровень затрат соизмерим с количеством продаваемых квадратных метров.

Так, Setl Group возьмёт на себя 37,36% затрат при реализации 1 млн 157 тысяч квадратных метров, ЦДС (в лице созданной под проект структуры "Правобережный") – 37,44% при 1 млн 159 тысяч квадратов, ГК "Самолёт" - 25,2% при 780 тысячах квадратных метров. Напомним, через несколько лет они построят здесь город тысяч на 150 жителей.

Сумма на данный момент не ясна, поскольку только приступили к выполнению работ по предпроектной документации. Делать её будет "Региональное агентство транспортной инфраструктуры" (РАТИ). На появление предварительного плана потратят 25 млн рублей.

На этом этапе подрядчику придётся заняться изучением ландшафта. Как минимум, предстоит определить, какие объекты недвижимости подпадают под зону новой трамвайной сети, изучить действующие маршрутные сети общественного транспорта. Определить, насколько сегодня загружена ближайшая к объекту станция метро "Ломоносовская", и насколько вообще возможно получить техусловия на проектирование трамвайной линии в этой местности. Нужно будет разобраться с "РЖД" насчёт пересечений с их путями, а также произвести инвентаризацию земельных участков, подпадающих под изъятие.

1.jpg 47news

47news представляет схему того, как может поехать трамвай в Новосаратовке. Заметим, если сейчас открыть карту местности, станет прозрачно, что на данный момент рельсы проложены в прямом смысле слова на другом берегу Невы, по Шлиссельбургскому проспекту, либо по Народной улице. Территория Новосаратовки, точнее Уткиной заводи, сегодня представляет из себя поле вперемежку со строительной площадкой.

2.jpg 47news

По самым скромным подсчётам, протяжённость будущих трамвайных путей, если их начинать, как предполагается, от Народной улицы, сквозь проспект Большевиков, по Дальневосточному проспекту, до будущих жилых комплексов в Новосаратовке, составит как минимум шесть километров. Согласно актуальной версии, рельсы пройдут сквозь 55 километр КАД, и затем, пересекая Покровскую Дорогу, вильнут к жилым кварталам. Как они конкретно пройдут, можно ознакомиться на картинке, хотя сегодня это вряд ли кому-то что-то скажет, ведь строительство домов только началось. Другое дело, что по ней можно судить, через какие кварталы пройдёт трамвай. Кстати, вариантов, как пойдут рельсы, несколько, но, в принципе, кружат они вокруг одного и того же места.

В этих перспективных планах нельзя не заметить наличие на той же схеме станции метро "Кудрово" и транспортно-пересадочного узла "Новосаратовка" также со станцией метрополитена. Кроме того, предполагается строительство здесь же автомобильной дороги "Колтуши – деревня Новосаратовка", реконструкция трассы "Санкт-Петербург – завод имени Свердлова – Всеволожск".

О проведении же во Всеволожский район трамвайных линий власти региона мечтают давно. В последний раз об этом виде транспорта упоминали на Петербургском экономическом форуме. Правда, речь шла немного о других маршрутах – от станции метро "Дыбенко" до Кудрово и оттуда – в Новосаратовку, а также – от станции "Ладожская" до Всеволожска. Тогда предполагалось, что участвовать будет банк "ВТБ", федеральный и региональный бюджеты, стоимость обоих проектов оценивалась в 33 миллиарда.

Но то было в июне.