Российским авиакомпаниям предложили взять для использования на зарубежных рейсах советские самолеты Як-42Д. Как сообщают "Известия" 19 августа, в этих самолетах — полностью российские комплектующие.

Яки — это 120-местные трехдвигательные лайнеры, лизинг которых уже рассматривали в "Ираэро", Red Wings и группе Utair. Но они отказались от этого предложения из-за невыгодных экономических условий. Тем не менее ЗАО "АТ-Лизинг" уже поставляет "Яки" в лизинг для "Ижавиа" и "Красавиа".

Як-42 был разработан в ОКБ им. А.С. Яковлева в середине 1970-х годов специально для "Аэрофлота". В 1980-х годах на Саратовском авиазаводе начали собирать Як-42Д, модифицированную версию. Последний самолет был поставлен заказчику в 2003 году. Производство модели прекращено.

Примерно двадцать Як-42 до сих пор летают в России и Казахстане. Несмотря на свою надежность, модель морально устарела, считают эксперты авиакомпаний. Да и к тому же потребляет больше топлива, чем современные лайнеры. В России практически не осталось аэропортов, где проводят предполетное и послеполетное обслуживание Яков.

Ранее 47news рассказывал, как санкции отразятся на полетах российских авиакомпаний и обслуживании имеющихся самолетов.