Глава Фонда помощи обманутым дольщикам Ленобласти тратит на шофёра с машиной столько, будто нанял председателя комитета. Ездить на Kia K5 за полторы сотни тысяч в месяц признано производственной необходимостью.

На фоне новостей об уголовном деле в Фонде помощи обманутым дольщикам Ленинградской области могут показаться интересными траты организации на автомобильную логистику. Судя по сайту государственного заказа, на текущий 2022 год заложено 1 миллион 260 тысяч рублей. За эти деньги подразумевается предоставление автомобиля с водителем.

Из подробностей – машина должна быть с характеристиками Toyota Camry, не старше 2021 года выпуска. В размер трат включены все расходы, в том числе бензин и все виды обслуживания. Обосновывая цену контракта, заказчик подразумевает 12-часовой график шофёра. Причём, описывая детали, там отметили необходимость учитывать ненормированность рабочего дня генерального директора Фонда.

В основу закладывается тариф 480 рублей в час. Если бы речь шла о пятидневке, это обошлось бы бюджету в 1 миллион 74 рубля. Но так как подразумевается, что возить директора необходимо не только в будни, но и в выходные и праздники, собственно, и закладывается смета в 1,3 миллиона рублей. Это из расчёта девяти месяцев. В месяц получается 140 тысяч.

1.jpg

Возможно, нашёлся бы кто-то, кто готов оказать подобные услуги и подешевле, но в Фонде долго размышлять не стали. Согласно протоколу, 31 марта состоялось заседание комиссии. Председательствовал начальник отдела закупок и административно-хозяйственного отдела Виктор Никитин (накануне, 6 июля, его задержали). Постановили заключить договор с единственным участником. Как официально сказано, сделано это было "в связи с производственной необходимостью". В чём именно эта необходимость заключается, не расшифровали.

Тем не менее, контракт был подписан, об исполнителе известно, что зовут его Александр Шибаев, и у него автомобиль Kia K5. Смену марки в итоговом договоре тоже никак не объясняли, впрочем, возможно, там посчитали, что детище корейского автопрома ничуть не уступает японскому. Заметим, Фонд хоть и является некоммерческой организацией, но по факту это часть государственной структуры, а учредителем числится комитет по строительству Ленобласти. Создан он был в связи с необходимостью решать проблемы обманутых дольщиков. Сначала появилась федеральная структура, затем – в каждом регионе свой "филиал". Как неоднократно рассказывалось, деньги в Фонд поступают из двух источников – федерального и регионального бюджетов. Естественно, по логике, всё лишнее должно направляться на достройку домов.

Заметим, из подведомственных учреждений Ленинградской области траты на автомобили с водителем в период 2021-2022 годов осуществляли двое – "Ленинградский областной центр поддержки предпринимательства" и "Региональный мониторинговый центр".

Собеседники 47news в различных ведомствах говорят, что, как правило, проблему с предоставлением машины в случаях, когда не положено пользоваться парком Автобазы правительства Ленобласти, каждый волен решать самостоятельно. Дело в том, что зарплата руководителей в подведах, как правило, гораздо выше, чем непосредственно в комитетах, поскольку госслужащими они не считаются.

Так, один из них заметил, что при официальном доходе от 200 тысяч ему легче выписывать компенсацию за бензин в размере 20 тысяч и сидеть за рулём самому. Отметим, зарплата водителя Фонда в 140 тысяч находится на уровне среднего заработка председателя комитета.

Кстати, предыдущий директор, ныне находящийся под следствием Александр Горшенёв, как рассказали его коллеги, решал транспортную проблему самостоятельно. Впрочем, для этого у него были возможности, поскольку он владеет акциями ряда строительных компаний, которыми до прихода в Фонд и руководил.

Корреспондент 47news попытался уточнить у нынешнего директора Фонда помощи обманутым дольщикам Александра Моргуна, не легче ли приобрести тот же Kia K5, на котором он ездит, чем арендовать его. Тем более, подобный автомобиль стоит около 2 миллионов рублей. Также мы поинтересовались, почему, на его взгляд, никто из товарищей не идёт по аналогичному пути аренды. Пообещал ответить, но позже.

Заметим, во властных кругах Ленобласти периодически намечается попытка наладить процесс организации служебного транспорта. Правда, происходит это, как говорится, от случая к случаю.