Подана заявка на регистрацию смешного хрю-хрю-словечка и патриотического победного тоста, а следом сплошные Z и V. Коммерсант мяу-мяу за хвост не тянет, а сразу берёт му-му за рога.

Спецоперация на Украине продолжает формировать свой вокабуляр и набор символов. Маркерами конфликта уже стали символы Z и V. Высокой частотой в новостях отмечены такие словоформы как "Азовсталь", "байрактар", "джавелин", "обиженная ливерная колбаса", "денацификация", "Буча" и другие. Последовательность букв и отдельных литер, ставших топ-эмблемами, тут же привлекли внимание мастеров маркетинга и просто пронырливых предпринимателей. Они лучше других знают, какую идею подбросить покупателю и как подтолкнуть его к открытию кошелька.

47news ознакомился с заявками на регистрацию торговых марок, что ежедневно поступают в Федеральную службу по интеллектуальной собственности. Коммерсанты держат нос по ветру, в том смысле, что находят возможность приспосабливаться к обстоятельствам в своих стратегиях.

Например, молодая компания "Нанографин" из подмосковных Мытищ подала заявку на регистрацию товарного знака "За победу над нацизмом". Звучит как тост. К тому же, согласно данным "СПАРК Интерфакс", единственным владельцем фирмы является Павел Жердев. В его прошлом коммерческое директорство в знаменитом ликёро-водочном заводе "Кристалл" с раскруткой водки "Гжелка", рукводство ТД "Росспиртпром" и другие компании, связанные с алкогольным рынком. Логично предположить, что и глоток "За победу над нацизмом" должен быть непрост. Во всяком случае класс товара определён аперетивами. На момент подготовки материала связаться с господином Жердевым не удалось.

1.jpg printscreen

Предприниматель Яков Гринемаер из Екатеринбурга, известный эксперт в области интернет-маркетинга и организации продаж, а также основатель онлайн-гипермаркета решил оперативно зарегистрировать чудное слово "Хрюканина". Буквально перед майскими праздниками этой детско-животноводческой крестословицей в спор телеведущего Владимира Соловьёва и губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева вмешался уральский певец и шоумен Александр Новиков: "Слышь ты, штрибан. Ты фильтруй хрюканину насчет нашего города. А еще лучше: закуси свое поганое жало". В основе перепалки медиатяжеловеса и главы крупнейшего региона лежало требование Соловьёва высказать отношение к спецоперации. А в итоге все забыли про дискуссию и стали искать корни этой самой "хрюканины". Корреспондент 47news тоже попросил передать коммерсанту Гринемаеру о своём интересе к регистрации торговой марки "Хрюканина".

1.jpg printscreen

Фирма из Ленобласти "Великоросс", известная брендом брутальной мужской одежды с национальным колоритом Great Russian Style, решила застолбить "Z Energy Drink". 47news спросил у основателя компании Алексея Минаева, который четверть века отдал продуктовому бизнесу, к чему бы эта Z. Он решил сохранить тайну.

- Мы не любители широких анонсов, не бежим впереди паровоза, ничего не могу сейчас сказать по поводу энергетического напитка. Поживём — увидим. Приходите лучше на открытие нашего нового магазина на Невском, - заявил Минаев.

1.jpg printscreen

Московский предприниматель Ильдар Саберов, известный "СПАРКу" как основатель группы компаний "Долговое бюро", с одной стороны, предельно прост, а с другой, вариативен. С одной стороны, он решил зарегистрировать "Z-знак", а с другой, подал заявку на изображение жеста Z пальцами рук. Корреспондент 47news в течение дня набирал пальцами своих рук столичный телефон "Долгового бюро". Он постоянно "временно недоступен".

printscreen

В Петербурге Z и V тема также представлена апрельскими заявками "Z-Brand" и "Z-Market" от коммерсанта Виталия Мосякина и заявкой "РЕZЕРV" от кейтерингового ООО "Эвертон".

pintscreen

Кроме этого, 47news уже рассказывал, как кондитерская фабрика "ФинТур" из посёлка Павлово-на-Неве Кировского района Ленобласти собиралась застолбить за собой литеру Z с лозунгом #СвоихНеБросаем, и всё это на фоне цвета хаки. Но владелец и директор предприятия Татьяна Асланян сообщила 47news, что с заявкой на Z-конфеты поспешил её менеджмент.

1.jpg printscreen

После начала спецоперации о приостановке своей деятельности в России заявила компания Coca-Cola Hellenic Bottling Company, известная своими шипучками Coca-Cola, Fanta и Sprite. В свою очередь в Роспатент отправились депеши от АО "Московский пиво-безалкогольный комбинат "ОЧАКОВО" на Cool-Cola, Fancy и Street. В "очаковских" цветах и шрифтах угадываются отсылки к любимым рассчётливыми янки напиткам.

printscreen

Сходным путём пошёл дизайнер из Кингисеппа Константин Куккоев. Он подал иск на решившую покинуть Россию шведскую компанию "ИКЕА", а заодно отправил заявку на регистрацию товарного знака "ИДЕЯ", который по сути является аналогом известного жёлто-синего логотипа. Иск Куккоев отозвал, так как "эмоции спали".

2.jpg printscreen

Впрочем, как заявил 47news Куккоев, он отказался от идеи выпуска мебели под брендом "ИДЕЯ". "Решили, что заявку проплачивать не будем. Она сама отзовётся в итоге. Так что будем бороться в честной конкуренции", - заявил 47news соперник транснационального мебельного гиганта.