Печи по сжиганию отходов из больниц бодро гудят даже после решения Фемиды. Власть атакует на снегоходе, а тертый в "Крестах" коммерсант давит на принцип.

В распоряжении 47news оказались кадры, снятые в ночь с 4 на 5 февраля на площадке в Федоровском поселении Тосненского района, где последние несколько лет компания "Белый трест" сжигает медицинские отходы. Территория заполнена специальными контейнерами, работают две печи. По сути, здоровенные контейнеры с трубами - у одной из них, видимо, прогорел металл. Пламя вырывается, словно из сопла истребителя - по технологии, температура не ниже 900 градусов по Цельсию. Под медотходами подразумеваются пробирки, капельницы, бинты, фармпрепараты, отходы хирургии - остатки тканей человека, биологические жидкости, конечности.

Не секрет, что медотходы могут содержать патогенные микроорганизмы, частицы токсичных веществ, а в случае бесконтрольного обращения могут стать источником потенциальной эпидемии.

Видео снял глава Фёдоровского поселения, депутат Олег Ким, заехавший на снегоходе с неожиданной инспекцией на предприятие. Судя по записи, он отмечает, что охране все равно. До работяг он пытался донести мысль о том, что земля изъята по суду, теперь она муниципальная, и сжигание нужно остановить.

- Вот так вот. "Белый трест" продолжает жечь медицинские отходы. Куча тлеет, вот печка голимая и еще печка, - сопровождает он съемку возмущенными репликами.

Один из рабочих на вопрос о том, знает ли он о приостановке деятельности, ответил в духе - мол, не знаю, обращайтесь к хозяевам. "Ваше начальство вас подставляет, вас могут привлечь. Ну что за дела. Вас же приостановили, мы суд выиграли…" - говорит депутат.

- Я просто делаю свою работу. Не могу это потушить. Мне, чтобы это успокоить, нужно время. …Обращайтесь к начальству, мне говорят, все в порядке, - отвечает рабочий.

- А где ваше начальство? Было бы оно, я бы сейчас с ним поговорил, - как показалось, с вызовом бросил Ким.

26 января суд апелляционной инстанции подтвердил законность решения Тосненского суда об изъятии участка "Белого треста" площадью 4,4 гектара по иску администрации поселения.

По словам Кима, он ехал мимо и решил проверить, как обстановка на площадке.

- Захожу, там три мигранта, как еще лопатой по голове не дали. Запах вокруг сильный, очень неприятный. И ведь работают, несмотря на решение суда. Мы с 2017-го с ними боремся. Жителей такое соседство категорически не устраивает. Я и сам здесь живу, из окна видно. По генплану, это земли промышленного назначения, здесь могут быть лишь отходы IV-V класса опасности (самые неопасные), но точно не медотходы, - возмущается собеседник.

Роспотребнадзор и прокуратура неоднократно вменяли "Белому тресту" нарушения санитарно-эпидемиологических норм, из-за чего работу компании приостанавливали. Например, медотходы хранились с несоблюдением требований к упаковке. В июле 2019 года совладелец компании Александр Сулягин был арестован по делу о мошенничестве. Следствие полагало, что он заключил контракты на утилизацию медотходов, но часть из них просто выкидывалась на свалки.

Из "Крестов" Сулягин вышел в начале 2020-го, следствие продолжается. 47news связался с коммерсантом. По его словам, несмотря на решение суда, право собственности все еще за ним.

- Оно прекращается, когда участок выставят на торги. Так и называется "отчуждение путем продажи". Но это неважно, я буду обжаловать решение. Муниципалы путают санитарные нормы и земельные.

- Какой у вашего предприятия класс опасности? - уточнил 47news.

- Надо замеры делать. Но вообще четвертый - зола же. У нас промышленное предприятие в центре промзоны. За нарушение земельного законодательства нас ни разу не привлекали. И никого почему-то не волнует, что в шестистах метрах такие же печи-инсинераторы работают, покрышки жгут. Я считаю, это не жители жалуются, а люди сподвигнутые администрацией. Свой участок я отстою, это принципиальный вопрос. И что это за манера - врываться по ночам. Ворвался бы при мне.

- И что бы вы сделали?

- Поговорил бы, - сложилось ощущение, воинственно ответил бизнесмен.

На вопрос о перспективах его уголовного дела тоже рассказал: "Ни шатко ни валко расследуется. Нагородили ерунды. Я уже в лицо говорю следователю, чтобы начинал копить на компенсацию после моей реабилитации".

Возвращаясь к Федоровскому, то факт - два джентльмена желают выяснить отношения. Главное друг друга не испепелить.

Виктор Смирнов,
47news