Устанавливаются обстоятельства хищения денег у пожилых жителей Тосненского и Лужского районов Ленобласти.

Как стало известно 47news, 31 декабря в полицию Тосно обратился 63-летний местный житель. Неделей ранее ему на мобильный телефон позвонил мужчина, который представился сотрудником безопасности "Сбербанка". Голос в трубке рассказал о зафиксированной попытке несанкционированного снятия денег с его банковской карты. Для надёжности он посоветовал пенсионеру перевести деньги на сторонний счёт, реквизиты которого продиктовал. Пожилой мужчина поверил телефонному мошеннику. Он пошёл к терминалу и перевёл 80 тысяч рублей.

В тот же день помощь полиции Луги потребовалась 86-летней жительнице Луги. Сутками ранее она обнаружила пропажу 220 тысяч рублей. Деньги она хранила в пакете в кровати. Дверь квартиры пенсионерка не закрывает, так как проживает одна и передвигается с трудом. Пожилая женщина вспомнила, что недавно к ней приходил социальный работник.

Отметим, что уже почти два года жители Ленобласти страдают от шквала телефонных звонков мошенников. Чаще всего самозванцы представляются сотрудниками служб безопасности банков и пугают собеседников возможной уязвимостью счетов. Дозванивались мошенники, в том числе, до полковника полиции в отставке. 47news описал способ, с помощью которого можно вернуть похищенное, не дожидаясь конца расследования. О принципе обмана доверчивых людей наше издание рассказало в материале "Наставник телефонных мошенников открыл 47news, как устроены "чёрные колл-центры".

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.