Торговцы перцем по достоинству оценили вредоносность иранской ядерной программы. Внезапный запрет заблокировал сотню фур, которые ввезли, но не успели растаможить. 47news увидел $2 млн убытков за несколько дней.
Около ста груженных свежим перцем из Ирана фур встали по дороге в Москву. Там более 1000 тонн. Столько съедают россияне примерно за два дня. Дагестанский перевозчик продукта показал 47news, как беспокойство Роспотребнадзора о здоровье граждан после недовольства Кремля появлением в Иране нового оборудования для обогащения урана влияет на бизнес-реалии.
Импортер Максуд Максудов загрузил в Иране 2 фуры свежих перцев 20 ноября и 23-го благополучно ввез их через Азербайджан в Россию, где представил работникам дагестанского управления Роспотребнадзора для проверки.
Тем временем постпред России при международных организациях в Вене Михаил Ульянов выразил публичную озабоченность появлением в Иране нового оборудования для производства обогащения урана. После этого Роспотребнадзор со 2 декабря приостановил ввоз всего иранского свежего перца в Россию. По данным портала "Код ТН ВЭД", это 13,4% всего перцового импорта страны. Весть донес до Дагестанской таможни местный Роспотребнадзор 1 декабря с формулировкой "Приостановлен ввоз на территорию Российской Федерации":
Но внутри собственного ведомства его руководитель Анна Попова, видимо, решила закрутить гайки на все сто - и разослала письмо немного другого содержания. "Необходимо принять меры по недопущению ввоза на территорию РФ указанной пищевой продукции, а также изъятию её из оборота", - расширила она толкование собственного распоряжения:
Такого поворота, судя по всему, не ожидали даже в самом Роспотребнадзоре. 3 декабря в дагестанском управлении ведомства Максуду Максудову поставили штамп "Ввоз разрешен" (левый нижний угол международной транспортной накладной), а 6 декабря дагестанская таможня благополучно выпустила его фуры с перцами в Москву по месту оформления. "Ввоз разрешен, подлежит карантинному фитосанитарному контролю по месту доставки", - значится в таможенном штампе:
Так около сотни фур с иранским перцем добрались до таможен назначения (половина в Москву), где выяснилось, что за время пути политическая ситуация изменилась. Московская областная таможня выдала Максуду Максудову и его товарищам по неприятностям новые международные транспортные накладные с требованием реэкспорта. Во 2-м разделе "Получатель" там указана иранская фирма, у которой приобрели свежий перец, а в 13-м "Указания отправителя" написано название иранской таможни:
Так бизнесмены по достоинству оценили вредоносность иранской ядерной программы и оказались перед необходимостью везти почти сотню фур с перцем обратно в Иран.
- Всего в такой ситуации на разных стадиях оказалось около 100 грузовиков. В течение 20-30 дней, пока перец путешествовал в фурах по России, он начал портиться. С учетом 10 дней обратной дороги можно предположить, что он сгниет полностью. Скорее всего, когда доставим груз обратно в Иран, нам ничего не заплатят. Пострадают владельцы груза, перевозчики и получатели, которые собирались распродать его…, - говорит Максуд Максудов.
По словам бизнесмена, в одной фуре помещается 14 тонн свежего перца, текущая стоимость которого составляет $20 000 за фуру, а ещё $5000 стоит её перевозка. Суммарный убыток от попытки Роспотребнадзора превзойти в контроле самого себя обошелся бизнесу примерно в $2 млн только за эти несколько дней.
Лев Годованник,
47news